Завод Холден (Holden), национальный производитель автомобилей Австралии, 13 октября 2017 года остановил свою производственную линию — последнюю сборочную площадку страны. До этого австралийский автомобилестроительный рынок покинули компании Форд (Ford) и Тойота (Toyota). С уходом Холден завершилась история существования австралийского автопрома.
Лозунгу австралийских патриотов: «Мы любим футбол, мясной пирог, кенгуру и автомобили Холден», предстоит укоротиться, свидетельствует английская газета БиБиСи. Слоган, вошедший в жизнь австралийцев в 1970е с телевизионной рекламой австралийской марки, предлагал им радоваться за первого отечественного производителя серийных автомобилей. В действительности, основателем бренда был выходец из Англии Джеймс Александр Холден, а владельцем бренда с 1931 года была американская компания Дженерал Моторс (General Motors, GM).
В 1900е завод Холден начал производить компоненты — коляски для мотоциклов, кузова и запчасти. Затем стал ставить свои кузова на импортные шасси — так появилось автосборочное производство, купленное Дженерал Моторс. После Второй мировой войны с вливанием денег правительства Австралии и технологий от Дженерал Моторс и Форда появилась база для создания австралийской модели автомобиля. В 1948 году на основе Шевроле (Chevrolet) родился Holden 48-215.
Поколения австралийских семей владели моделями Холден, подходящими для климата страны и недорогими автомобилями. Единственным конкурентом австралийской марки в 1960-1970е годы был Форд, создавший специально для австралийцев Фалькон (Falcon). Но в конце 1980х тарифы на ввоз машин из других стран изменились, и Австралию захлестнул импорт. Экспорт Холдена на Ближний Восток и в Бразилию спас автопроизводителя лишь отчасти, как и субсидии правительства.
В 2013 году Холден объявил, что не может больше собирать машины в Австралии. Хотя 70% владельцев подержанных автомобилей в Австралии хотели бы купить себе новый Холден, это стало мечтой о прошлом.