Российские продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2019 года ознаменовались 3.6% падением впервые за два года. Анализ статистики говорит о тревожном снижении потребительской и деловой активности в стране.
В феврале 2019 года в России было продано 128’406 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3.6% ниже, чем в феврале 2018, — сообщает Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего за первые два месяца этого года было продано 231’470 машин, что также на 1.8% ниже аналогичного периода прошлого года.
По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, это хоть и небольшое снижение, но все же первое падение за последние два года роста. В этом нет большой неожиданности, учитывая замедление роста рынка в последние месяцы, однако автопроизводителей больше беспокоит, случайность ли это, или долгосрочный тренд.
«В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей», — говорит Йорг Шрайбер.
Если посмотреть на результаты продаж в январе-феврале 2019 года поподробнее, то обнаружится интересная картина:
Премиальные и люксовые марки выросли на 13%! Рост продаж лидера в этой группе – BMW – и того больше +24%. У следующих за ним Mercedes-Benz и Audi показатели скромнее – 6% и 9%, соответственно.
Учитывая, что в статистике АЕБ данные по массовым легковым и легким коммерческим автомобилям для некоторых марок объединены, поэтому, делая на это поправку, можно заключить следующее:
Продажи легковых массовых автомобилей упали на 2%, а продажи легких коммерческих автомобилей – на 17%. Все это говорит о снижении не только потребительского спроса, но также и о снижении деловой активности в России.
Точно такую же картину мы наблюдали во время предыдущих кризисов – премиальный рынок показывал рост, массовый и корпоративный – падение. Поэтому не удивительно, что прогнозы автопроизводителей «не слишком обнадеживающие».