Мюнхенский суд обязал Tesla возместить клиентке большую часть из 112’000 евро, которые она заплатила за внедорожник Model X из-за проблем с функцией автопилота.
Технический анализ показал, что транспортное средство ненадежно распознает препятствия, такие как сужение дорожной части из-за ремонтных работ, и иногда без необходимости активирует тормоза.
Суд решил, что это может вызвать «серьезную опасность» в центрах городов и привести к столкновениям.
А теперь внимание!
Как пишет Der Spiegel, юристы Tesla заявили, что автопилот не был разработан для городского движения.
Суд на это заметил, что включать и выключать эту функцию в зависимости от обстановки опасно для водителя, поскольку это отвлекало бы от вождения.
После судебного вердикта Тесла отказалась от комментариев прессе.
После сообщений о 16 авариях автомобилей Tesla, включая 7 случаев серьезных травм и один со смертельным исходом, американские органы безопасности дорожного движения начали технический анализ функций автопилота этого производителя. Машины на автопилоте врезались в стоящие автомобили скорой помощи, дорожно-строительную технику и т.п.
Тесла говорит, что автопилот позволяет автомобилям автоматически тормозить и поворачивать в пределах своих полос движения, но не делает их способными управлять машиной самостоятельно.
В марте Маск ранее говорил, что Tesla планирует запустить бета-версию своего нового «Полного автопилота» (Full Self-Driving) в Европе к концу этого года, если получит одобрение местных регуляторов.
«В Европе довольно сложно управлять автомобилем полностью самостоятельно», – сказал он тогда рабочим берлинского завода, заявив, что предстоит проделать большую работу, чтобы справиться с особенностями дорожного движения в Европе, где дороги сильно различаются в зависимости от страны.