В понедельник 23 января между парижскими вокзалами Аустерлиц и Лион начали курсировать электрические маршрутки без водителя. Эта новая тестовая услуга предлагается бесплатно и продлится до апреля 2017 года.
Автобус, рассчитанный на 6 пассажиров, управляется полностью автоматически, но для страховки в салоне находится оператор, который может взять на себя управление в случае необходимости. Передвигается он по отдельному от общегородского трафика маршруту. Максимальная скорость движения 25 км/час. Работает маршрут 7 часов в день, ночью автобусы заряжаются электроэнергией. Группа RATP приобрела эти два электрических микроавтобуса Easymile EZ10 у компании Easymile из Тулузы.
Группа RATP – это 5-я по величине в мире компания в сфере общественного транспорта, основанная Французской Республикой. Ежедневно она перевозит 14 миллионов пассажиров в 14 странах на 4-х континентах. В ее управлении линии метро, трамваи, поезда, автобусы, межгородское сообщение, фуникулеры.
Этот эксперимент направлен, в первую очередь, чтобы собрать мнение пользователей о новой услуге, а также возможные предложения по улучшению. Для EZ10 это не первый тест, уже проведены испытания более чем в 50-ти городах 14-ти стран Азии, США, Ближнего Востока и Европы. Шаттлы Easymile могут перевозить до 12 человек.
Easymile – французский стартап, специализирующийся как на программном обеспечении автономного вождения, так и на решениях «умной» мобильности. Компания основана в 2014 году. Штат насчитывает 70 человек в Тулузе, Сингапуре и Денвере.
19 января 2017 года другая крупная транспортная компания Alstom вошла в состав миноритарных акционеров Easymile, инвестировав в нее €14 миллионов. Одновременно между ними был подписан контракт об объединении усилий в предоставлении комплексных решений в области городского транспорта.
Источники: Easymile, RATP, La Croix