Перспективы развития российского авторынка довольно печальны, и нам грустно, если мы задумываемся о том, что он должен стать одним из высокотехнологичных. В связи с тем, что покупательная способность россиян не растёт, прогнозы продаж Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) на 2020 год остаются в целом пессимистичными. Единственное, на что могут уповать сегодня производители автомобилей и дилеры — это на поддержку спроса со стороны государства, а её ожидать в этом году не приходится.
На первый взгляд, есть ещё надежда на желание нашего правительства идти в ногу с глобальными трендами развития, поддерживая отдельные проекты, связанные с улучшением экологии, внедрением цифровизации и устойчивым развитием экономики России. Возможно, именно сейчас открывается возможность переориентировать производство автотранспорта на высокотехнологичные рельсы и поддержать соответствующие проекты? Опыт поддержки покупки электромобилей уже был, но закончился.
В надежде на оптимизм в развитии высоких технологий автомобилестроения «Э-Вести» обратились к главе Комитета автопроизводителей АЕБ Йоргу Шрайберу с вопросом о том, участвуют ли российские автопроизводители в реализации Россией глобальных инициатив. «Это очень большой вопрос, — ответил он, — Наша задача сегодня не заключается в том, чтобы говорить об инициативах государства, которые существуют в рамках этих сфер. Эти темы нас тоже волнуют. Мы обсуждаем темы альтернативного транспорта. В недрах нашего Комитета есть рабочая группа, которая ей занимается. Да, мы тоже надеемся на то, что рынок будет двигаться вперёд, но надо реально смотреть на вещи — мы ещё далеки от этого, и не только в России.
Тема электротранспорта возникла недавно. Для неё ещё либо не создана инфраструктура, либо её не достаточно для поддержания спроса, который ожидается в течение ближайших лет. Соответственно, мы даже не знаем, с чего начинать. Доля продаж электротранспорта в пассажирских и лёгких коммерческих автомобилях ничтожна. Это не может не удивлять, но не в наших силах решить эту проблему, хотя мы в рамках нашего Комитета и пытаемся это сделать».
Как мы видим, взгляд на развитие высокотехнологичного сегмента автотранспорта оказался не менее пессимистичным, чем общий прогноз продаж лёгких коммерческих и легковых автомобилей на 2020 год. Можно себе представить, чего стоят многотомные стратегии развития высоких технологий и множественные усилия по улучшению климата, связанные с присоединением России к Климатическому соглашению, если реально работающие производители считают их делом далёкого будущего…