По итогам 2020 года продажи автомобилей в Китае достигнут 25.3 млн. шт., что на -2% меньше, чем в прошлом году, прогнозирует Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). Минимальные потери сбыта по сравнению с другими странами сделали его спасательным кругом для мировой автомобильной промышленности.
Выступая на ежегодной конференции автопроизводителей, глава CAAM Сюй Хайдун заявил, что по прогнозам ассоциации в этом году в Китае будет продано 20.2 млн. легковых и 5.1 млн. коммерческих автомобилей (соответственно, -6% и +18% год к году). В прошлом году в стране было реализовано 25.8 млн. машин.
В следующем году, благодаря поддержке правительства и скидкам автопроизводителей, CAAM ожидает 4% роста рынка до 26.3 млн. шт., а к 2025 году до 30 млн. автомобилей.
Что касается автомобилей новой энергетики (NEV), включающих в себя полноценные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и машины на топливных элементах (FCEV), в следующем году Китай рассчитывает продать 1.8 млн. NEV-машин, что на 38% больше, чем в этом году (1.3 млн. шт.), и на 50% больше, чем в прошлом году (1.2 млн. шт.).
Ещё в мае, после нескольких месяцев Covid-карантина, эксперты были не столь оптимистичны. По итогам года они ожидали сокращения рынка на 15-25%. Но быстрое восстановление вернуло им оптимизм и присутствие духа.
Ноябрьские продажи стали восьмым месяцем роста. В стране было продано 2.8 млн автомобилей, что на 12.6% больше, чем годом ранее.
Продажи экологических автомобилей выросли в ноябре на 105% г/г, достигнув отметки в 200’000 шт.
Из них 167 тыс. (+100%) пришлось на электромобили, 33 тыс. (+129%) на подключаемые гибриды, и 290 машин (+280%) на водородных топливных элементах.
По итогам 11 месяцев результаты соответственно составили:
- BEV – 894 тыс. шт.
- PHEV – 214 тыс. шт.
- FCEV – 948 шт.
В России автомобильный рынок восстанавливается пока не так быстро (-10.3% по итогам января-ноября), но всё же куда лучше Европы (-27% г/г в январе-октябре 2020) и США (-14% по прогнозу ALG).
Учитывая ущерб, который нанесла пандемия глобальной автомобильной промышленности, быстрое восстановление крупнейшего рынка мира стало спасательным кругом для автопроизводителей, включая Volkswagen и General Motors.
Toyota с Honda и вовсе прогнозируют увеличение прибыли в этом году, благодаря росту продаж в Китае.