В преддверии англиканского Рождества известный уличный художник Бэнкси представил две новые идентичные фрески в Лондоне, о чём сообщил фотографией на своей странице в соцсети.
Одно и то же изображение появилось в двух местах: над гаражами на улице Куинз-Мьюз в западной части Лондона и рядом с высоткой Сентер-Пойнт в центре Лондона. На черно-белой фреске изображены двое детей в зимних пальто и шапочках, которые лежат на спине и смотрят вверх. Однако в фотоотчёт художника попал лишь экземпляр с Куинз-Мьюз.
Автор обычно не раскрывает информацию о замысле, стоящем за его работами, но некоторые обозреватели истолковали новые фрески как заявление о росте детской бездомности в Британии.
Одним из таких экспертов является Дэниел Ллойд-Морган, художник и поклонник Бэнкси. «Все чудесно проводят время, но у нас много детей, которые не очень хорошо проводят время на Рождество», – говорит он журналистам.
Ллойд-Морган считает, что Бэнкси неспроста решил нарисовать фреску в Сентер-Пойнте. Офисное здание было построено в 1966 году, но большую часть следующего десятилетия оно пустовало. В 1969 году преподобный Кен Лич открыл приют для бездомной молодёжи в близлежащей церкви. Разочарованный пустым зданием, возвышающимся над его районом, Лич назвал свою благотворительную организацию Centrepoint.
В 1974 году около 100 человек заняли это пустующее здание в знак протеста против роста бездомности в Лондоне. Сегодня в башне расположены роскошные апартаменты, офисы и магазины. Согласно официальным данным, опубликованным в октябре, в Великобритании в настоящее время около 170 000 детей не имеют жилья. Пятнадцать лет назад их насчитывалось 70 000.
Люди, проходившие рядом с фреской, «не обращали на неё внимания, – комментирует Ллойд-Морган. – Это оживлённый район. Очень обидно, что люди не останавливаются. Они проходят мимо бездомных и не замечают, что те лежат на улице».
Бэнкси известен своим стрит-артом на злобу дня. Некоторые из его работ были интерпретированы как размышления об охране окружающей среды, домашнем насилии и беженцах.

На новых фресках один из детей указывает на небо. «Они как будто смотрят на звезды», – говорит Ллойд-Морган. «На ум приходит классическая фраза Оскара Уайльда: «Мы все в грязи, но некоторые из нас смотрят на звезды»», – добавляет Джо Лоусон-Танкред из Artnet.
Бэнкси начал свою карьеру с разрисовывания из баллончика зданий в Бристоле (Англия), став одним из самых известных художников в мире. Его картины и инсталляции продаются на аукционах за миллионы долларов и привлекают воров и вандалов.
В сентябре он попал в заголовки благодаря фреске, на которой судья с молотком в руке нависает над безоружным протестующим, держащим забрызганный кровью плакат. Картина, появившаяся на внешней стене здания Королевского суда, была быстро закрашена. Власти заявили, что это сделано для сохранения важного исторического здания. Бэнкси опубликовал фотографию этой работы с подписью «Королевские суды. Лондон».



