Беспилотные такси начинают обслуживать Сан-Франциско

Беспилотные такси начинают обслуживать Сан-Франциско

В следующий раз, когда житель Сан-Франциско поймает такси, он сможет сесть в машину, за рулем которой никого нет. Беспилотным такси теперь разрешено передвигаться по улицам с некоторыми ограничениями.

На прошлой неделе регулирующие органы вместе с Калифорнийской комиссией по коммунальным услугам (CPUC) выдали дочерней компании General Motors (GM) – Cruise – новую лицензию, разрешающую взимать плату за поездки на беспилотном транспорте без присутствия оператора в салоне автомобиля.

Ранее беспилотные Cruise и Waymo (принадлежащий Alphabet / Google) могли взимать плату за поездки на автономном транспорте, но в них должны были находиться операторы, которые страховали технику от возможных ошибок. Теперь с новым разрешением начинается новый этап внедрения беспилотных такси.

Хотя компания Cruise анонсирует получение разрешения как большую победу, ее самоуправляемые автомобили не смогут свободно передвигаться по улицам Сан-Франциско, как им заблагорассудится, – комиссия ввела специальные ограничения на их эксплуатацию.

Cruise разрешено управлять только 30-ю автопилотируемыми такси без оператора. Она имеет право брать плату только за поездки с 10 вечера до 6 утра в районах на окраинах города, вдали от оживленного центра. Кроме того, беспилотным такси запрещено перевозить людей в условиях сильного задымления, в сильный дождь, туман, когда идет град или снег. В добавок запрещены совместные поездки (car-riding).

Сейчас беспилотные Cruise построены на базе электромобилей Chevrolet Bolt, оснащенных датчиками и камерами слежения. В будущем компания Cruise планирует создать свой собственный электромобиль – Cruise Origin. Он будет лишен педалей, зеркал, рулевого колеса. В салоне будет лишь две пары кресел, расположенных друг к другу лицом, как в больших лимузинах.

Беспилотное такси-электромобиль Cruise
Беспилотное такси-электромобиль Cruise

Cruise – это первая компания, которой разрешены коммерческие операции на беспилотном транспорте в крупном городе США, пионером в этой области является Waymo, которая осуществляет полностью беспилотные поездки в небольшом городе Чандлере с октября 2020 года.

Тем не менее, по словам операционного директора Cruise Гила Уэста, возможность работать в оживленном районе залива, где проживает более 7 миллионов человек, является «важной вехой в общей миссии отрасли [беспилотного транспорта] по улучшению жизни в наших городах».

Сторонники автопилотируемых автомобилей говорят, что технология имеет потенциал для снижения смертности и травматизма на дорогах, расширения транспортных услуг и их доступности (например, для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей), экономии денег и снижения воздействия автомобилей на окружающую среду. Как ранее говорил экс-глава Waymo Джон Крафчик, люди «могут быть хорошими водителями, когда они сосредоточены. Но поскольку мы люди, мы часто не сосредоточены».

Однако не все убеждены, что самоуправляемые машины готовы к работе на полную мощь. Многие по-прежнему обеспокоены безопасностью, ответственностью и кибербезопасностью, и в целом исследования показывают, что потребители всё ещё с недоверием относятся к этой технологии. Несчастные и смертельные случаи с участием автопилотируемых Waymo и Tesla, очевидно, питают это недоверие.

«Многие из анонсированных преимуществ не были продемонстрированы, а некоторые заявления имеют мало оснований или вообще их не имеют», – заявил Райан Руссо, директор по транспорту соседнего округа Окленде.

Как пройдет новый эксперимент с беспилотным такси в Сан-Франциско, еще неизвестно. Но, учитывая огромное количество фирм, стремящихся создать автопилотируемые автомобили, и десятки тысяч людей в листах ожидания на тестовые поездки на роботакси, новой программе Cruise обеспечен, если не успех, то, по крайней мере, популярность.

Поделиться с друзьями
Subscription