Известно, что состояние парка коммерческих автомобилей является одним из показателей состояния развития экономики страны. Основные потребители этой техники — автоперевозчики, производственные и коммерческие организации и строительные компании. Если соответствующие отрасли и бизнес в целом чувствуют себя хорошо (а это возможно только при условии наличия у людей покупательской способности) — рынок коммерческих автомобилей растёт.
В России, даже с учётом низкой базы (за период кризиса рынок сильно «просел»), рост продаж коммерческих авто в 2019 году будет незначительным — 3-5%, по прогнозу ГК «Автоспеццентр». Помимо общеэкономического влияния, есть и другие негативные факторы, сдерживающие развитие рынка: «удорожание топлива и сокращение программ господдержки».
Из 50-миллионного автопарка России, как следует из упомянутого исследования, на долю коммерческого автотранспорта приходится 2 миллиона среднего размера грузовиков, 1.7 миллионов малотоннажных машин (так называемых лёгких коммерческих автомобилей или, по-английски, LCV) и 300 тысяч автобусов. Помимо продавцов, процесс продаж коммерческого автотранспорта обеспечивает и смежные производственные сегменты — более половины такого транспорта (60%) после приобретения подвергается усовершенствованию, доработке оснащения под нужды конкретного бизнеса — как правило, для перевозки своих грузов или пассажиров.
Но что ещё более важно — рост продаж коммерческих автомобилей способен дать импульс развитию высоких технологий в России, потому что у покупателей есть понимание их применения. Отсюда спрос на электрификацию, развитие беспилотных технологий и современных способов приобретения автотранспортного средства — каршеринг и лизинг.
Возникает вопрос: «А стоит ли сдерживать развитие такого рынка и сокращать господдержку?». Думается, что нет.