BMW и Jaguar Land Rover заявили об объединении усилий в разработке электродвигателей, трансмиссий и силовой электроники для электромобилей. Это позволит сократить затраты и сроки вывода новых машин на рынок.
Оба автопроизводителя стоят перед необходимостью выпуска автомобилей с нулевыми выбросами СО2, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам, однако есть дилемма – как сохранить уровень прибыльности при растущих расходах на разработку электромобилей и беспилотных технологий?
К тому же необходимость инвестиций в инновации совпала с периодом низкой прибыли и стагнации продаж. Оба производителя сейчас реализуют собственные программы снижения затрат, чтобы прийти в «спортивную форму»: BMW на $14 млрд., а JLR – на £2.5 млрд., включая сокращение 4.5 тыс. рабочих.
Компании уже обладают опытом электрификации машин. В 2018 году в салонах появился электрокроссовер Jaguar I-Pace, а продажи электрического хэтчбека BMW i3 начались еще в 2013.
«Мы доказали, что можем создавать отличные электромобили, но теперь нам надо масштабировать технологию для поддержания следующего поколения продуктов», – говорит Reuters технический директор Jaguar Land Rover Ник Роджерс.
«Вместе мы можем более эффективно удовлетворять потребности клиентов, сокращая время разработки и быстрее выводя на рынок автомобили и современные технологии», – пояснил Клаус Фролих, член правления BMW.
Совместная команда инженеров расположится в Мюнхене, где она займется дальнейшим развитием электропривода, созданного немцами для своего электрического внедорожника iX3 (премьера в 2020 году). Производить электрические трансмиссии компании будут самостоятельно.
Сэкономить затраты планируется на разработке, планировании производства и совместной покупке автокомпонентов.