BMW купит батареи для электромобилей на 1 млрд. евро у Китая

BMW купит батареи для электромобилей на 1 млрд. евро у Китая

Уже второй немецкий производитель после Daimler подписывает контракт с китайской CATL на поставку литиевых аккумуляторов для электромобилей. На этот раз контракт на 1 млрд. евро подписал BMW. Батареи баварцам нужны для производства нового электрокара BMW iNext, который поступит в продажу в 2021 году.

По словам Гленна Шмидта из BMW, эта сделка позволит крупнейшему китайскому производителю литиевых батарей построить завод в Европе и поставлять их на этот рынок. Завод, скорее всего, будет построен недалеко от Эрфурта в Восточной Германии, так как одним из требований BMW к поставщику аккумуляторов, было близкое расположение.

В настоящее время мировыми лидерами по поставкам литий-ионных батарей являются Panasonic (18% рынка), CATL (17%) и BYD (15%). К 2020 году, согласно заявленным планам компаний, лидером станет BYD, чьи производственные мощности вырастут до 60 ГВт*ч, за ним последует CATL (50 ГВт*ч), Panasonic (48 ГВт*ч), LG Chem (34 ГВт*ч), Samsung (34 ГВт*ч), и Lishen (30 ГВт*ч).

Такому росту китайских компаний в этой сфере благоволит государственная политика Китая, нацеленная на усиление позиций страны на зарубежных рынках электрокаров. На домашнем рынке у Китая тоже все очень хорошо — здесь самый большой парк электромобилей (более половины мирового). Кроме того, рынок активно растет – за первые 5 месяцев 2018 года рост продаж электрокаров составил 142%! Также Китай стремится взять на себя ведущую роль в области стандартизации технологий и конструкций батарей.

Но тем временем в Мюнхене, как сообщил Харальд Крюгер, исполнительный директор BMW, мы строим и свой собственный завод по производству более продвинутых батарей высокой плотности. В этот проект BMW инвестировала 200 млн. евро.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку