Мировое производство автомобилей, возможно, прошло свой пик в 2017 году, заявил производитель автокомпонентов Bosch, объявив о сокращении рабочих мест и пересмотре своего бизнес-плана.
По прогнозу Bosch, в 2020 мировое производство автомобилей упадет третий год подряд на 2.6% до 89 млн. машин, ввиду падения спроса в Китае, Европе и США. Это почти на 10 млн. машин меньше, чем было произведено в 2017. Ожидается, что этот уровень останется неизменным в течение последующих нескольких лет, то есть увеличения мирового автопроизводства до 2025 года ждать не приходится.
«Вполне возможно, что мы прошли пик автомобильного производства», – сказал генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер.
Переход на электромобили, прогнозирует он, создаст возможности в долгосрочной перспективе, но повлияет на рабочие места в ближайшем будущем.
По его словам, для изготовления системы впрыска дизельного топлива требуется 10 рабочих, для бензиновой системы – 3, а для производства электродвигателя – 1.
Поэтому компания планирует адаптировать свою структуру затрат и рабочую силу к грядущим изменениям и избыточным производственным мощностям в отрасли, однако каких-то конкретных цифр она не назвала. В прошлом году Bosch уже сократила свой персонал на 6’800 человек до 402’800 сотрудников.
Фундаментальный переворот в автомобильной промышленности открывает большие возможности для Bosch, считает его руководитель. В обозримом будущем автомобиль останется средством передвижения номер один, ведь по данным Международного транспортного форума (ITF), в период с 2015 по 2030 год мобильность людей в мире возрастет почти на 50%!
«Для нас, как для поставщика полного спектра услуг, это означает, что потенциал продаж исчисляется миллиардами», – добавил он. Только в этом году объем продаж компонентов для электромобилей достигнет 1 млрд. евро.
Компания уже инвестировала 500 млн. евро в электромобили и топливные элементы. Более 600 млн. евро будет вложено в создание систем автопилотирования и еще 100 млн. евро в телекоммуникационные решения.
Кроме того, Bosch ежегодно инвестирует порядка 3.7 млрд евро в разработку программного обеспечения, а её штат программистов насчитывает 30’000 инженеров. Две трети их в ближайшее время пройдут обучение Искусственному Интеллекту (ИИ).
В 2022 году компания начнет выпуск водородных топливных элементов и лидаров большого радиуса действия – сканеров окружающего пространства, являющихся ключевым элементом систем автопилотирования.