Немецкий поставщик автокомпонентов Robert Bosch объявил о том, что он разработал сенсор, наделяющий автомобиль трёхмерным видением дорожной обстановки. Новая технология должна снизить стоимость систем автономного вождения и способствовать их внедрению.
На международной выставке потребительской электроники CES-2020, которая пройдет на следующей неделе в Лас-Вегасе (США), Bosch планирует представить новый лидарный датчик, работающий совместно с камерами и радарами на коротких и длинных дистанциях.
Лидар – это лазерный сканер окружающего пространства, позволяющий отслеживать наличие людей, машин и предметов вокруг, всё ещё является довольно молодой технологией, над которой работают многие стартапы. В своем нынешнем состоянии лидар – это очень дорогое устройство для массового рынка. Поэтому, если бы его цена снизилась, то это открыло бы дорогу для более широкого внедрения технологии автопилотирования.
Сейчас первоочередная задача Bosch, говорит член правления Харальд Крегер, это сделать технологию автопилотирования рентабельной.
Первоначально разработчики лидаров использовали очень громоздкие и дорогие системы с вращающимся сканерами, размещенными на крыше автомобиля. Сейчас им на смену приходят компактные твердотельные устройства, которые могут быть установлены не только наверху, но, например, и рядом с фарами. Их стоимость уже упала ниже $10’000 для небольших партий, однако, говорят эксперты, для массового внедрения цена должна быть около $200.
Bosch пока не раскрывает данных, сколько стоит их новый сенсор, когда он появится на рынке, и какие у него характеристики. Вместе с тем, пресс-офис заявляет, что компания работает над тем, чтобы датчик был пригоден для массового производства и применения.
Пока же развитие автопилотируемых автомобилей сильно замедлилось из-за высокой стоимости технологии и озабоченности властей безопасностью таких машин. Это побудило автопроизводителей пересмотреть свои оптимистичные планы по выпуску полностью беспилотного транспорта.
Разработкой лидаров занимаются Valeo, Aptiv, Continental. В своих будущих машинах их тестируют General Motors, Waymo (Ford и Google/Alphabet), Yandex. Присматривается к ней и Apple. Летом прошлого года Valeo заявила, что стоимость заказов на её лидарные системы уже перевалила за $560 млн.
Но есть у лидаров не только сторонники, но и противники, ссылающиеся на дороговизну и ограниченные возможности технологии, среди которых Nissan и Tesla.
В июне 2019 года Илон Маск, глава Tesla, заявил, что «Лидар – это дурацкое занятие. Любой, кто на него полагается, обречен». Компания, проанализировав его возможности, посчитала его бесперспективным. Автопилот Tesla опирается на данные с камер высокого разрешения и радаров.