По сообщению South China Morning Post (SCMP), китайский производитель электромобилей Nio в последние годы предпринял массу тщетных усилий, чтобы оптимизировать затраты и стать конкурентоспособным на растущем рынке. Когда все средства были исчерпаны, он пошёл на последнее: объявил об увольнении 10% сотрудников, решил сократить штат.
За последние 10 месяцев Xpeng и Li Auto продали 101’445 и 284’647 автомобилей соответственно. Nio — 126’067. Целевой показатель продаж на 2023 год в 240’000 электромобилей Nio без снижения цен кажется недостижим — на ключевом рынке (китайском) слишком сильна ценовая конкуренция. Автопроизводители готовятся взять по максимуму на рынке электромобилей, который займёт 60% продаж всех автомобилей в 2030 году.
Уильям Ли Бин, основатель, председатель и исполнительный директор Nio, назвал увольнения «трудным, но необходимым решением», которое позволит компании выйти на сокращение затрат и начать борьбу за максимальную эффективность оставшихся работников. Также будут отложены все проекты, которые не принесут ощутимых прибылей в перспективе 3х лет.
Китайские автопроизводители и Tesla ввели примерно одинаковый режим жёсткой экономии затрат ввиду того, что китайская экономика замедляет свой рост. Это означает, что всё меньше людей смогут платить за машины более 41’000 долларов США — а именно на этом сегменте ранее фокусировался автопроизводитель.
Это одна из причин отсутствия серьёзных перспектив модели на российском рынке — цена за такой электромобиль начинается от 8 миллионов рублей в РФ. Другая причина — отсутствие инфраструктуры для сменных батарей, являющихся «фишкой» марки.