Бессменный руководитель японского автопроизводителя Suzuki с 1958 года, Осаму Судзуки умер в Японии в возрасте 94 лет. Он управлял брендом более полувека, и обеспечил ему счастливое будущее на мировом и индийском рынке. До него Судзуки выпускало только ткацкие станки, мотоциклы и присматривалось к малолитражным автомобилям.
Любопытно, что этот человек родился как Осаму Мацуда. Он окончил Токийский университет, получил профессию юриста и до тридцатилетнего возраста работал в банковском секторе. Уже зрелым человеком он взял себе фамилию жены, которую нашёл в компании, где с 1958 года работал.
Избранницей Осаму стала внучка основателя бренда Сёко Судзуки, которая сделала мужа главой компании в 1978 году. Она позволила ему реализовать проект мини-автомобилей — кей-каров, которые сегодня составляют более трети продаж бренда по миру. В этом сегменте Suzuki является глобальным лидером.
Осаму Судзуки предпринял попытку ради технологий создать альянсы с двумя крупнейшими производителями автомобилей в мире, Volkswagen и General Motors, но японское сотрудничество с Западом оказалось нереализуемой идеей. Когда европейцам и американцам передали акции компании, оказалось, что технологии они медлят предоставлять.
Другое дело — в Индии, где было основано совместное предприятие Maruti Suzuki, дочернее для японского автопроизводителя. Премьер-министр страны Нарендра Моди отметил горячую привязанность Осаму Судзуки к Индии и назвал его легендой.
В России бренд приобрёл популярность, но не стал хитом продаж. После 2022 года он остался в нашей стране, но отказался от прямого импорта — автомобили завозятся через дилерскую сеть для преданных поклонников марки и её кей-каров.
В 2015 году Осаму Судзуки отошёл от управления брендом, передав руководство сыну Тосикиро. В последние 10 лет силы уже покидали неутомимого топ-менеджера, но он не прекращал заботиться о компании и внедрять в неё цели устойчивого развития. Причиной смерти Осаму Судзуки стала лимфома.