Вольерная охота, которая была разрешена в России после подписания президентом России поправок в законы «Об охоте» и «О животном мире» в феврале 2020 года, может быть ограничена с подачи Минприроды. Выделение специальных пространств, измеряемых десятками или сотнями гектаров, где разводятся с целью охоты дикие по сути животные, с самого начала рождало серьёзную дискуссию в обществе, потому что не имело ограничений по правилам убийства животных. Теперь эти ограничения, вероятно, будут введены.
Вольерная охота — это прибыльный бизнес, который служит удовлетворению потребностей в острых развлечениях состоятельных людей. В числе российских поклонников охоты — Николай Валуев, Алексей Навальный (включен в список террористов и экстремистов) и многие другие, среди которых множество представителей политического истеблишмента. Лоббисты законопроекта проводили параллель с животноводческими или рыболовецкими хозяйствами, где домашние животные и рыбы специально разводятся для последующей ловли и поедания. Мол, никакой разницы нет.
Владельцы таких предприятий (их в России 236) разводят животных и затем за деньги разрешают гостям своих вольеров охотиться на них в условиях, приближенных к дикой природе. Но это, как отмечали защитники животных, не то же самое, потому что прикормленный зверь по природе более доверчив.
Любительская и спортивная охота в вольерах осуществляется на основе путевки — договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства с охотопользователем. Последний мог подписать его, заплатить и делать в указанное время всё, что ему заблагорассудится. Никаких предписаний, которые действовали в законе «Об охоте», у него не было, как не было ни лимитов, ни квот о трофеях.
Какие запреты на вольерную охоту хотят ввести:
1. Устанавливать загоны и устраивать «глухие» ловушки для животных,
2. Стрелять не видя цели (это может привести не только к гибели животных, но и самих охотников; по той же причине охотникам придётся носить ярко-красную или оранжевую одежду).
В общем-то, это довольно щадящие ограничения, представляющие собой маленьких шаг навстречу требованиям защитников животных.