Четвёртый по величине автогигант мира углубляет локализацию

локализация Stelantis

Сначала — двигатели, затем — коробки передач. Четвёртый по величине автопроизводитель мира концерн Stellantis, образовавшийся за счёт слияния Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler, в 2019 году подписал с Россией инвестиционное соглашение (СПИК) о расширении линейки автомобилей, производимых в Калуге, а также об углублении локализации производства.

Продукция уже отправляется на экспорт в страны Западной Европы (Германия, Бельгия, Нидерланды, Польша), и готовится к отправке в Латинскую Америку и Африку.

Stellantis владеет 70% калужских мощностей, остальные 30% принадлежат Mitsubishi. Производство в Калуге двигателей нового поколения (Евро-5, 1.6 турбодизель), начатое на отдельной линии весной, обеспечивает еженедельные экспортные поставки. В рамках СПИКа предусмотрены российские «литьё, ковка и механическая обработка ключевых элементов» двигателей, сообщается в пресс-релизе Минпромторга. Кроме того, будет локализован процесс производства коробок передач.

СПИК позволяет концерну обустроить на заводах новую платформу для мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel.

Что касается автомобилей, то экспорт стартует в ноябре и вскоре составит 12 тысяч штук. Среди уже производимых моделей на экспорт идут лёгкие коммерческие автомобили (LCV) Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro; К концу 2022 года планируется спустить с конвейера Fiat Scudo.

Продажи LCV в России оставляют желать лучшего из-за отсутствия платёжеспособного спроса (годовой рост оценивается в 2%), что сдерживает объёмы российского производства, то экспорт растёт. Только у Stellantis, по данным Минпромторга, рост производства за 9 месяцев 2021 года составил 400% к прошлогодним данным. Это обеспечивает в основном экспорт.

Планы амбициозны. «Мы хотим выйти на первое место по экспорту автомобилей в Евросоюз», — цитировал ТАСС старшего вице-президент Stellantis Ксавье Дюшмана.

Поделиться с друзьями
Subscription