В 2019 году количество общественных станций зарядки для электромобилей выросло на 60%, сообщает Международное энергетическое агентство (МЭА). Это самый быстрый рост за последние три года, который опережает динамику расширения парка малотоннажных электромобилей.
В прошлом году число общественных зарядных станций по всему миру достигло 862’000 шт., 598’000 из которых относится к «медленному» типу заряда и 264’000 – к «быстрому».
Медленными зарядками считаются те, чья мощность менее 22 кВт. Они заряжают аккумулятор электромобиля несколько часов. В европейской классификации он считаются стандартными. Быстрые станции, как у Tesla, восполняют энергию за несколько минут.
Большая часть общественных зарядок расположена в Китае: 52% медленных и 82% быстрых. Следом за китайскими товарищами следуют Соединенные Штаты, у них установлено 11% медленных и 5% быстрых станций. Третье месте в мире делят Нидерланды с 8% медленных зарядок и Япония с 3% быстрых.
Самый большой вклад в стремительный рост мировой общественной инфраструктуры для электромобилей внёс Китай. На него приходится 60% (515’000) всех установленных в 2019 году станций.
«Китай продолжает лидировать в развертывании общедоступных зарядных устройств, особенно быстрых зарядных устройств, которые подходят для его плотных городских районов с меньшими возможностями для частной зарядки дома», – говорится в докладе МЭА.
Возможно для вас станет сюрпризом, но общественные станции заряда составляют лишь 10.9% от всех зарядных станций в мире, которых сейчас насчитывается 7.3 млн.
Большая часть – 6.5 млн. – это частные зарядные устройства, 37% которых находится в Китае, 24% в США и по 5% в Германии, Франции и Норвегии.
Это зарядные станции, расположенные дома и на работе. Главными движущими силами, способствующими доминированию частных устройств, является удобство, экономическая целесообразность и различные меры поддержки государства. На многих рынках этому также благоволит тип и плотность застройки, наличие гаража и частного дома.
Ещё одной важной составляющей инфраструктуры являются станции подзарядки электрических автобусов. Здесь безраздельно правит бал Китай, на который приходится 98% мирового парка электробусов и 95% зарядных станций для них.
За год число зарядных станций электробусов выросло на 17% и достигло 184’000 шт.
В целом за 2019 год зарядная инфраструктура мира электрического транспорта выросла на 40% и мировой парк электромобилей увеличился на 41%.