Чтобы обуздать «дезинформацию и разжигаемую рознь», Facebook* будет отдавать приоритет новостям из «надежных» источников, а пользователи социальной сети решат, из них заслуживает доверия.
Объявив на прошлой неделе, что публикации друзей и членов семьи получат приоритет перед новостями брендов и СМИ, теперь Фейсбук* анонсировал, что также начнет ориентироваться в выборе новостей, которые поступают из «надежных источников».
В своем заявлении, опубликованном на личной странице, генеральный директор Facebook* Марк Цукерберг признал, что, хотя сообщения СМИ будут составлять небольшую часть новостной ленты пользователей (около 4% против нынешних 5%), компания не в состоянии решить, какие источники заслуживают доверия. Поэтому Фейсбук* попросит нашего совета.
Это будет работать следующим образом: в рамках регулярных опросов качества среди пользователей социальной сети, людей будут спрашивать, знают ли они этот источник новостей, и доверяют ли они ему? В итоге, по словам Цукерберга, это поможет компании определить, какие источники самые известные и достоверные, а какие нет.
«В мире сегодня слишком много сенсаций, дезинформации и разжигающих рознь материалов», — пишет Цукерберг. «Социальные сети позволяют людям распространять информацию быстрее, чем когда-либо прежде, и, если мы не будем решать эту проблему, мы в конечном итоге ее усиливаем».
Эти меры отражают реакцию социальной сети на озабоченность тем, что она была использована как инструмент в пропагандистской компании на выборах 2016 года в США. Мы узнали, что пользователи злоупотребляли возможностями Facebook* и заставляли 2-х миллиардную аудиторию сети кликать, «лайкать», и делиться сенсационными историями, выводя их в ТОП популярности. Мы увидели, как огромная аудитория Facebook* может быть использована для распространения ложных и злонамеренных историй.
Это не первая попытка Facebook* решить проблему новостей. Он пробовал сотрудничать со СМИ; пытался обучить искусственный интеллект обнаруживать мистификации; и даже попросил нас, пользователей Facebook*, сообщать о ложных новостях, когда мы их обнаружим.
Будут ли новые меры работать, это вопрос открытый. Азартная политическая борьба в США, приводит к спорам по любому поводу, включая, какие источники заслуживают доверия, что значит «фальшивые новости» (фейк ньюс от англ. fake news).
Завершая свое пятничное сообщение, Цукерберг пишет, — «Я надеюсь, что обновление о достоверных новостях и обновление прошлой недели о значимых контактах поможет потраченному в Facebook* времени стать с пользой проведенным временем».
* 21 марта 2022 года Meta признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена. Facebook и Instagram, принадлежащие ей, также запрещены.