Что мешает развитию отрасли беспилотных автомобилей в России

Что мешает развитию отрасли беспилотных автомобилей в России

Говоря о том, какие преграды лежат на пути развития сферы беспилотных машин в России, стоит отметить несколько аспектов. Часть из них соотносится и с мировым трендами. Речь идет о неотрегулированности законодательства, недостаточном совершенстве программного обеспечения, а также о неготовности общества не только к эксплуатации, но даже к испытаниям беспилотных авто в полностью автономном режиме.

К особенностям, свойственным нашей стране, стоит отнести плохие инвестиционные условия, которые еще и ухудшились в режиме санкций. Стоит напомнить и про погодные условия в зимний период, а также про плохое состояние дорожной сети, в особенности в регионах страны. Конечно же, к числу сдерживающих факторов относится и общий низкий уровень культуры российских водителей. Кроме того, существуют также ряд рисков, в плоскости киберпреступлений – в работу программного обеспечения могут вмешиваться хакеры и другие злоумышленники и, таким образом, влиять на режим функционирования беспилотных машин.

На фоне же нынешнего кризиса можно определённо сказать, что кроме государства финансировать разработки в сфере «беспилотников» никто из частных инвесторов не сможет.

При этом потенциально спрос на беспилотные машины может сохраняться и расти, но предложений, доступных в массовом порядке нет. После активного роста в 2016-2018 гг. сфера беспилотных машин в 2019-м притормозила именно из-за законодательных и частично технологических проблем. Стало понятно, что внедрение в существующую дорожную инфраструктуру полностью автономных транспортных средств пока невозможно. Необходим комплексный подход: надо устанавливать активные дорожные знаки и разметку, менять законодательство и использовать специфичные страховки и т.д.

В то же время очевидно, что продолжается развитие соответствующего программного и аппаратурного обеспечения – помимо нужного софта появляются специальные радары, сонары и прочее. И такого рода аппаратура становится более совершенной и процесс ее производства постепенно дешевеет. Создается впечатление, что на данном этапе производители делают акцент на разработках в сфере ассистентов для водителей, а также в области полупилотов, то есть на третьем уровне с переходом на 4-й уровень автономности.

Возможно по окончании пандемии интерес к беспилотники значительно увеличится. Ведь, как показывают актуальные события во всем мире, личная безопасность становится главным приоритетом. Из-за того, что многие работники переходят на удаленный режим работы, на дорогах городов движение становится менее интенсивным. При этом растет спрос на услуги сервиса доставки еды и других товаров. А это открывает возможность для развития услуг доставки с помощью, например, дронов. Так, буквально на наших глазах в повседневную жизнь входят самые новые технологии!

Поделиться с друзьями
Subscription