Экономическая ситуация в России продолжает оказывать негативное влияние на импорт товаров иностранного производства. По данным Федеральной таможенной службы, в январе-июле 2015 года снижение общего объема импорта составило 40% по сравнению с январем-июлем 2014 года, достигнув 103,6 млрд. долларов США.
Негативный тренд в данном случае коснулся и рынка легковых автомобилей. Физические объемы ввоза из стран дальнего зарубежья и стран СНГ заметно сократились по сравнению с январем-июлем 2014 (на 52% и 63% соответственно).
Всего за январь-июль 2015 на российский рынок было импортировано 205,8 тыс. легковых автомобилей на общую сумму 3905,4 млн долларов США, что составило около 4% общего объема ввозимых в Россию товаров импортного производства.
Доставка из стран дальнего зарубежья составила 197,4 тыс. машин стоимостью 3826 млн долларов, из стран СНГ — 8,4 тыс. (79,1 млн долларов).
Динамика ввоза иностранных машин, согласно данным Фира-Росстат, за последний год составляет -54%. Так, во 2 квартале 2014 объем импорта составлял в денежном выражении 3923 млн долларов, в то время как по итогам 2 квартала 2015 он не превысил 1805 млн долларов.
Несмотря на лидирующее положение по объемам продаж автомобилей марки Lada (161 630 новых машин за январь-июль 2015, по данным АЕБ), интерес к иностранным автомобилям сохраняется. В среднем, каждый четвертый новый проданный автомобиль – иностранного производства (из расчета статистики АЕБ: общий объем продаж новых машин за январь-июль 2015 — 913 тыс. шт.).
Наиболее активными экспортерами в Россию легковых автомобилей по данным июня 2015 года стали Япония (статистическая стоимость объема импорта из данной страны-производителя — 168,5 млн долларов), Германия (121,5 млн долларов), Великобритания (70,9 млн долларов), США (60,7 млн долларов) и республика Корея (16 млн долларов).
Источники информации: Федеральная таможенная служба, Ассоциация Европейского Бизнеса, Фира-Росстат.