Дипломатические продажи автомобилей — это особая тема. В большинстве брендов для них выделены особые подразделения, занимающиеся обслуживанием дипломатов, и общая статистика по таким продажам не публикуется. А каковы вкусы этих представителей разных стран?
Нам показалось любопытным исследование, проведённое американскими коллегами Quartz, собравшими данные по всему дипломатическому автопарку в размере 8’860 автомобилей, проданных за период май 2014 — август 2018 года.
Первые пять позиций в списке дипломатических предпочтений заняли японцы: Toyota Sienna (доля в продажах 6.2%), Toyota Camry (4.1%), Toyota RAV4 (3.5%), Honda CR-V (3%) и Toyota Corolla (2.9%). Как ни странно, но ожидаемые премиальные и люксовые бренды занимают менее 10% списка.
Первым премиальным автомобилем, полюбившемся дипломатам, стал BMW. Внедорожники бренда — BMW X3 (1.7%) и BMW X5 (1.3%), вместе занимающие треть общей доли премиальных дипломатических продаж, занимают 8 и 12 место в списке. Удивительно, но Mercedez-Benz, вопреки ожиданиям, впервые появляется только на 19 позиции, Lexus — на 24, а Audi — и вовсе на 49-й. Доля последней в продажах дипломатам — менее 1%.
Важно отметить, что эти данные вполне отражают личные предпочтения дипломатов, работающих в Америке (а это вполне репрезентативная выборка из глобальной элиты, которая не посылает в США представителей «попроще»). Только четверть таких автомобилей была зарегистрирована на посольства и консульства, остальное легло на баланс частных лиц, предъявивших дипломатические документы.