Дизельгейт – история занижения данных вредных выбросов дизельными Volkswagen и обмана компанией властей — получила неожиданное продолжение с новыми фигурантами – BMW и Mercedes-Benz. Первый — БМВ — отзывает 12 тысяч «неправильных» машин, «темной историей» второго фигуранта заинтересовались в Сенате США, и MercedesBenz испугался последствий дизельгейта.
Напомним, что в машинах Volkswagen было обнаружено специальное программное обеспечение (ПО), которое обманывало сертифицирующие органы при проверке автомобилей на уровень выброса вредных веществ. Требуемый норматив обеспечивался только во время тестовых испытаний, а во все остальное время вредных веществ было на порядок больше.
В пятницу 23 февраля 2018 года, после того, как стало известно, что в моделях BMW пятой и седьмой серий установлено «неправильное» программное обеспечение (ПО), BMW заявила, что для исправления ошибки будут отозваны 11’700 автомобилей. По словам автопроизводителя, отзыв затронет дизельные и турбированные автомобили BMW 5-series и 7-series, выпущенные в 2012-2017 годах. «В ходе внутренних испытаний BMW Group обнаружила, что правильно разработанное обновление ПО было ошибочно установлено на отдельные неподходящие модели, – говорится в сообщении компании. — BMW Group немедленно проинформировала об этом соответствующие органы».
По случайному совпадению, это заявление прозвучало после того, как журнал Шпигель предположил, что в BMW установлено ПО, которое манипулирует выбросами вредных газов. Руководство компании, естественно, все отрицало. Как вы помните, за такую манипуляцию Volkswagen поплатился почти 20 миллиардами евро?
В тот же день сенаторы США потребовали от Генерального прокурора США провести тщательное расследование и в отношении Mercedes-Benz. Их обеспокоили сообщения в немецкой прессе о том, что автопроизводитель якобы использовал потенциально нелегальное ПО для прохождения проверок на уровень вредных выбросов.
Так, в прошлое воскресенье немецкая Bild am Sonntag сообщила, что располагает конфиденциальными материалами, согласно которым следователи США обнаружили ПО, которое могло помочь машинам Mercedes-Benz пройти тестирование на выбросы. Статья ссылается на письма инженеров Daimler, в которых они сомневаются в легальности такого ПО.
Сенаторы Эдвард Марки (Edward Markey) и Ричард Блюменталь (Richard Blumenthal) пишут, что последние отчеты «вызывают серьезные вопросы, не обманывает ли Daimler AG федеральные регулирующие органы и потребителей США, нанося вред здоровью людей»? MercedesBenz испугался последствий дизельгейта и уже заявил, что «документы, доступные Bild, были очевидно отобраны так, чтобы нанести вред Daimler». Лучший способ защиты, как известно — нападение.