Французское правительство приняло циркуляр А86, который гласит о вытеснении с автодорог столицы Франции дизельных автомобилей. Это будет осуществляться поэтапно, интенсивность запрета обсуждается и находит немало противников — не каждому французу под силу быстро сменить свой дизельный автомобиль. Согласно плану, предложенному депутатом Дамиеном Пичеро на 2019 год, въезд дизельных автомобилей в Париж может быть запрещен с 2019 года для ряда категорий транспортных средств.
С 1990 года объем продаж дизельных автомобилей во Франции сократился на -0.2% (с 19.9 млн машин в 2016 году до 19.86 млн в 2017 году). Незначительно, но сократился. Время, когда правительство «шестиугольника» поощряло использование дизельных моторов из-за их относительно низких выбросов СО2 и высоко ценилось автомобилистами за экономное потребление горючего, прошло.
Оба прежних преимущества дизелей потеряли ценность: углубленный анализ выхлопов дизельных двигателей показал их существенные выбросы в атмосферу, а цена дизельного топлива на многих автозаправочных станциях усилиями правительства превзошла литр бензина.
В соответствии с планом по вытеснению дизелей, французским автомобилистам выдадут опознавательные знаки «Crit’air», на которых будет маркирована дата их схода с дистанции. Автомобили до 2001 года (Crit’air 5) будут нон-грата с июля 2019 года. В 2021 году Париж избавится от автомобилей с маркировкой «Crit’air 4», в 2022 — от «Crit’air 3». Наконец, все автомобили, оснащенные дизельным двигателем, будут изгнаны из столицы в 2024 году, включая модели последнего поколения, оснащенные особыми системами очистки. Даже они смогут остаться во французской столице только в гараже. Начиная с 2024 года, ни один дизель не должен показываться на парижских улицах и шоссе.