16 лет эксплуатации или 2 млн. километров пробега обещает новый аккумулятор китайской CATL, поставщика батарей для электромобилей Tesla и Volkswagen.
О готовности выпускать такие силовые агрегаты сообщил председатель правления компании Цзэн Юйцунь. Для сравнения, гарантия на современные батареи составляет 8 лет или 240 тыс. км.
15 мая уже проходила информация о планах Tesla анонсировать аналогичную батарею в 1 млн. миль (1.6 млн. км.), разработкой которой та занимается вместе с CATL, в конце месяца. Но, очевидно, заявления о новой батарее и о запуске пилотируемой космической миссии SpaceX решили разнести по времени.
20 мая о приближении к миллионному рубежу своего аккумулятора сообщала и General Motors. По всей видимости, речь идет об их новой разработке Ultium battery.
«Если кто-то разместит заказ, мы готовы производить», – заявил Цзэн Юйцунь, добавив, что стоимость таких батарей будет примерно на 10% дороже нынешних. CATL, которая является крупнейшим мировым производителем аккумуляторов, не раскрыла, были ли с кем-либо уже подписаны контракты на их выпуск.
Срок службы батареи электромобиля и опасения, что её придется менять каждые несколько лет, является одним из факторов, сдерживающих покупку машин на электрической тяге. Поэтому продление срока её службы столь желанная цель для автопроизводителей.
Кроме того, это позволяет повторно использовать аккумуляторы электромобилей в системах временного хранения электрической энергии. В чем есть потребность не только у зелёной энергетики, но у обычных электрических сетей.
Увеличенный срок службы также снижает стоимость владения такими батареями, а это один из путей достижения ценового паритета между машинами с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями.
Цзен верит в скорое восстановление рынка электромобилей и большие долгосрочные перспективы. По его словам, отложенный спрос, сформированный пандемией, будет удовлетворен в следующем году с выходом новых премиальных моделей.
Точка перелома, когда продажи электромобилей превзойдут машины с ДВС, по его мнению, наступит в 2030-35 годах. Поэтому компания уже сейчас задумывается о будущем.
CATL наращивает производство в Германии и намерена поставлять более 70% аккумуляторов, необходимых BMW. По словам Цзена, компания также работает с Audi и Porsche. Не исключается строительство завода в США, но каких-то конкретных планов на этот счет пока нет.