Эксперты: российские электромобили — не конкуренты зарубежным

электромобили

Недавно в России была обнародована статистика продаж электромобилей за август 2020 года. Сообщения вышли с громкими заголовками о том, что рост составил 62% к 2019 году. Но едва мы смотрим на абсолютные значения, как энтузиазм исчезает: речь идёт всего-навсего о 81 автомобиле на всю огромную страну. Плюс ещё за тот период времени было продано  582 автомобиля с пробегом, что на 72% больше, чем годом ранее. А в Китае продаются миллионы таких машин. 

Как мы неоднократно писали ранее, замена автопарка на электромобили в России не осуществляется по двум основным причинам: их высокой стоимости и отсутствия заправочных станций (инфраструктуры для эксплуатации). И мало что делается с течением времени, чтобы достичь лучшего результата.

«Основные факторы появления новых брендов и моделей электрокаров — отсутствие инфраструктуры, недостаток зарядных станций и отсутствие российских производителей накопительных аккумуляторов, — поясняет культурно-политическому журналу «Э-Вести» Анна Уткина, руководитель пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр», — Для массового распространения электромобилей в России нужно подготовить инфраструктуру для их использования, отменить или сократить транспортный налог для владельцев таких авто, для поднятия спроса на экологически чистый транспорт».

Высокой стоимость будет оставаться до появления у местных автопроизводителей недорогих моделей в ассортименте, но при таком спросе без господдержки никто не рискнёт инвестировать в технику. И мало кто рискнёт с господдержкой — не идеи же ради это делать.

«Попытку запустить серийное производство электромобилей в 2016 году предпринимал АвтоВАЗ, однако модели, созданные на базе Lada Kalina и Lada Vesta, получились очень дорогими для россиян, — рассказывает Анна, — На конец 2020 года планируется запуск производства первых электромобилей в России – Zetta, с невысокой стоимостью 450’000 рублей, также разрабатывается электромобиль UV-4 концерна «Калашников». Он развивает скорость до 80 км/ч, имеет запас хода без подзарядки 150 км. Предположительно, UV-4 будет использоваться на предприятиях в качестве внутреннего транспорта. Но российские электромобили – не конкуренты зарубежным»

Сейчас Россия занимает 23 место в рейтинге 25 стран по готовности к серийному запуску производства электромобилей. РФ отстает от мировых лидеров (таких как Голландия, Швеция, Норвегия) по использованию электротранспорта из-за низкого уровня развития технологий и инноваций. Можно сколько угодно писать о росте рынка электромобилей в стране, но без усилий государства его как не было, так и нет. Будем лишь надеяться, что будет.

Пока же увлечённые идеей электротранспорта россияне, имеющие финансовые возможности, изредка покупают Nissan Leaf, Jaguar I-Pace и Tesla Model 3. Реже — другие модели. И всё это — десятки, а даже не сотни машин, потому что покупка осуществляется вопреки экономической целесообразности.

Поделиться с друзьями
Subscription