До недавнего времени покупки в онлайн-магазине считались более дружелюбными к окружающей среде, чем поездки человека на своем авто от магазина к магазину, которые создают больше выбросов СО2, чем онлайн-альтернатива. Но ситуация изменилась с появлением экспресс-доставки, которая провоцирует делать множество отдельных покупок вместо одной объединенной, порождая рост выхлопов. Мерседес обещает исправить ситуацию.
Гонка интернет-магазинов и курьерских служб таких, как Amazon, UPS и FedEx, за скорость доставки товаров привела к увеличению выбросов парниковых газов, говорят эксперты. Мгновенные доставки не только стимулируют потребителей делать много маленьких покупок вместо одной большой, но вызывают множество поездок курьеров к вам на дом, а делают они это на бензиновых и дизельных машинах.
Вносят свой вклад в загрязнение окружающей среды и тяжелые грузовики. По данным аналитического центра Агора, на них приходится до 38% европейских автомобильных выбросов. И объемы ежегодно растут со скоростью 2.2% уже на протяжении 19 лет, сообщает Международное энергетическое агентство.
Мерседес говорит, что его электрические грузовики eActros, смогут решить проблему загрязнения воздуха, не лишая нас быстрых доставок. Разработка, занявшая почти 5 лет, подошла к этапу испытаний, проходящих в в Германии и Швейцарии. Текущая версия грузовика способна проехать на одном заряде батареи до 200 км.
Геса Реймельт, глава подразделения e-mobility Daimler AG, признает, что революция грузовиков на электротяге только начинается. Они должны будут преодолевать расстояния до 500 километров за один заряд, прежде чем их начнут заказывать массовые потребители. Но потенциальные клиенты уже проявляют интерес, тем более что некоторые европейские города запрещают большим грузовикам въезд в центр из-за их больших выхлопов.
«Это часть нашей философии – идти в ногу с новыми технологиями», — сказал CNN Арне Ригтеринк, глава Rigterink Logistics Group. У нас около 400 автомобилей, многие из которых курсируют по местным дорогам, чтобы доставить все от корма для животных, до свежих товаров в супермаркеты, и «как логистическая компания мы должны думать о том, как помочь природе и окружающей среде», — говорит он.
Реймель из Даймлер добавляет: «Если общество хочет электрический транспорт, и чтобы он появился быстрее, то зарядная инфраструктура – это также очень важная тема… Это действительно вызов … и большой помощью стали бы инвестиции правительства в инфраструктуру».
Над созданием электрических грузовиков работают и другие компании.
Готовый Tesla Semi грузоподъемностью 15 тонн, способный проехать на одном заряде до 800 км, обещают представить уже в этом году. Сейчас его испытания идут на дорогах общего пользования.
Выход eActros в коммерческую эксплуатацию намечен на 2021 год.