Электрический кроссовер Tesla Model X стал уже третьей моделью бренда после седана Tesla Model S. Дебютировал он в начале 2012 года за океаном, тогда как продажи серийного автомобиля стартовали только через тридцать один месяц. По современным меркам это очень много. Но столь длительное ожидание, подогреваемое предварительным заказом, когда покупатели могли выбрать не только комплектацию или мощность, но и ёмкость в кВт используемых батарей, пошло только на пользу. Заплатив немаленькую сумму, а цена этого автомобиля стартовала с отметки $80.000, он получал машину, полностью приспособленную для каждодневных поездок, а не пафосную, пусть и интересную игрушку.
При этом и ставший очень популярным тип кузова (кроссовер), и выдающиеся характеристики, и оригинальные двери — всё это сделало его желанной покупкой ещё до начала продаж. Поэтому модель не лишена повышенного спроса и сегодня.
Внешний вид Tesla Model X
Даже Илон Маск, презентуя ещё не серийную модель, заявлял, что перед проектировщиками стояла задача создать 3 в 1 — спорткар с внешностью кроссовера и функциональностью минивэна. И они с этой задачей справились:
- При общей длине более 5 метров электромобиль Тесла Х не выглядит громоздко или чересчур брутально. Напротив, машина смотрится компактно и целостно, не в последнюю очередь благодарная необычным дверям.
- Пневматическая подвеска позволяет приподняться автомобилю над дорогой на 23 сантиметра: у многих моделей «честных» внедорожников клиренс меньше. В обычном режиме цифра намного скромнее – 175 мм.
- Передние двери без рамок: ещё один намёк на спортивность и количество кВт, выдаваемых моторами. При этом сами двери приоткрываются, стоит только подойти к авто, и закрываются, если покидаете его.
- Оформление передней и задней частей, используемая светотехника, огромное лобовое стекло, плавно перетекающее в прозрачную крышу, двери без ручек, 20-дюймовые (за доплату – 22-х) колёсные диски — машина выглядит интересно, не отталкивает взгляды. При этом вышел автомобиль эдаким унисексом – он одинаково нравится и подходит как мужчинам, так и женщинам.
Хотя, как утверждают недоброжелатели, дизайн этого автомобиля во многом слизан с BMW GT, дебютировавшей тремя годами ранее. Но таковы тенденции современной автомобильной моды, и конструкторы Теслы создавали новинку в том же стиле, что и проектировщики из Баварии.
Салон и внутреннее убранство Tesla Model X
Изначально Tesla Model X задумана и представлена как семиместная. Однако пожелания были услышаны, и теперь у будущих владельцев есть возможность заказать машину с двумя раздельными креслами среднего ряда. Простой способ упростить посадку-высадку на галёрку, ведь из-за ниспадающей формы крыши это было затруднительно, задний ряд сидений больше подходил для юных пассажиров.
Также Тесла может похвастаться:
- Полным отсутствием аналоговых приборов. Всё управление выведено не на кнопки-рычажки-крутилки, а на 17-дюймовый сенсорный экран, расположенный в центре приборной панели.
- Задними дверьми, получившими название «крыло сокола». Они не откидываются просто вверх, а сначала приподнимаются и только затем распахиваются в стороны. Для полного открывания этим дверям достаточно всего 30 см – в условиях тесных парковок это огромный плюс.
- Лучшей на сегодняшний день фильтрацией воздуха. Это стало предметом особой гордости инженеров Тесла: даже в самых загазованных мегаполисах в салоне воздух совершенно чистый. В машине даже есть режим защиты от биологического оружия – ещё одна «фишка», позволяющая акцентировать внимание на этой особенности автомобиля.
- Для внутренней отделки использованы только самые качественные материалы: натуральное дерево, карбон, алюминий и кожа. Однако спорным для машины, позиционируемой как модель для всей семьи, стало использование глянцевого пластика – красиво, но непрактично. Вероятность, что дети его элементарно поцарапают, и салон будет выглядеть просто неряшливо, очень велика.
- Премиальная музыка, электропривод всего, чего пожелаете, ксеноновые фары, датчики по кругу, не только отвечающие за безопасность при движении, но и необходимые при открывании дверей, удобные кресла и многое другое. Учитывая цену автомобиля, всё это воспринимается как само собой разумеющееся.
- Наконец, у авто совершенно ровный пол, нет привычного двигателя, расположенного под капотом. А значит, электромобиль Tesla Model X может похвастаться двумя багажниками. Передний – не декоративный «бардачок», а достаточно глубокий, вытянутый по всей ширине вместительный отсек. При этом есть существенное упущение, актуальное в нашей стране. Данная модель даже за дополнительную плату не получится доукомплектовать полноценной «запаской» или «докаткой»: ниша под её размещение просто не предусмотрена.
Единственное, что вызывает немой вопрос, на который производитель так и не смог ответить: «Почему двери изнутри не имеют ручек?». Автомобиль изначально позиционируется как динамичный, даже с самой слабой батареей потребуется всего 6,2 секунды для ускорения с места до 100 км/ч. Однако пассажирам элементарно не за что будет держаться при резких перестроениях или когда водитель решит «пошалить» на хайвее.
Технические характеристики Tesla Model X
Как и с остальными моделями, Тесла Модель X:
- начальная, оснащённая аккумуляторами на 70 кВт – это 525 Нм и динамикой 6,2 секунды;
- 90D, имеющая столько же кВт, обеспечивает уже 5 секунд до сотни;
- следующая модификация на 100 кВт – это 967 Нм и 3,9 секунды до сотни;
- а топовая P100D – это те же кВт мощности и Нм тяги, но динамика уже 3,1 секунды до 100 км: меньше, чем у McLaren MP4-12C или Gallardo LP570-4 отLamborghini.
При этом коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,24. Отчасти это заслуга дверей без выступающих элементов. А максимальная скорость Tesla Model X, какая бы мощность в техпаспорте ни значилась, сколько бы секунд на разгон она ни тратила, искусственно ограничена — 250 км/ч. И главное — пробег на одном заряде — от 380 до 475 км в зависимости от версии силовой установки.
Уровень безопасности в электромобиле Tesla Model X
С этим у Tesla Model X полный порядок:
- 6 аир-бегов, раскрывающихся ступенчато;
- электронные помощники не только в системах ускорения/торможения, но и управления авто;
- особая архитектура боковых дверей, защищающих водителя и пассажиров;
- блок аккумуляторных батарей, расположенных под полом: в случае ДТП основную нагрузку от удара он полностью берёт на себя.
Но самое главное – это технология создания авто, где нет тяжелого, уходящего в салон при аварии двигателя. Поэтому все тесты модель прошла на 5 баллов.
Цена Теслы Модель Х
Стоимость автомобиля напрямую зависит от ёмкости батарей и лишь потом от выбранных опций. Стартует она с отметки в $89 тысяч (заявленные 79.500 – лишь рекламный ход) и заканчивается на 140 тысячах. Но это его цена «там» — без учёта стоимости доставки и растаможки у серых дилеров. Официально к нам в страну Тесла не поставляется.
Интересное авто, выполненное по технологии, за которым, как утверждает Илон Маск, будущее. Машина не просто доставляет нас из пункта А в пункт Б, делая это с максимальным комфортом, а сама принимает решения, беря управление на себя. И первая «ласточка» уже применяется на серийных машинах, перед вами — видео тест-драйва автопилота, использующегося в Tesla X.