В пятницу General Motors объявила об отзыве почти 69’000 своих новых электромобилей Chevrolet Bolt EV, проданных по всему миру. Кампания началась после пяти случаев серьезных пожаров и двух легких. Это не первый случай, когда электромобили отзываются из-за риска возгорания за последнее время.
Под отзыв попали электромобили 2017-2019 модельных годов с высоковольтными батареями производства южнокорейской LG Chem Ltd.
Чуть ранее в прошлом месяце американское Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало предварительное расследование в отношении Bolt EV, после получения сообщений о «вспыльчивом характере».
По словам автопроизводителя, риск пожара сильно возрастает, когда батарея заряжается на полную или почти полную мощность. Чтобы обезопасить любителей заправится по полной, он сделает обновление программного обеспечения, которое будет ограничивать заряд 90% и тем временем изучит первопричины неисправности.
«Мы работаем круглосуточно, чтобы найти окончательное средство защиты как можно скорее», – сказал журналистам руководитель инженерного отдела Джесси Ортега.
Вслед за ним выступил LG Chem, заявив, что сотрудничает с GM в поиске причины пожаров.
Тем временем NHTSA потребовала от владельцев электромобилей Bolt EV, чтобы те парковали свои машины снаружи и вдали от жилых строений до тех пор, пока их автомобили не будут отремонтированы.
Дилерские центры приступят к обновлению ПО уже на следующей неделе.
За последнее время это не первый случай массового отзыва электрических машин из-за угрозы пожара. В прошлом месяце Hyundai Motor отозвала по всему миру почти 77’000 электромобилей Kona EV, заявив, что возможные дефекты в батареях повышают риск короткого замыкания и воспламенения.
В Kona EV также используются аккумуляторы LG Chem, произведенные на заводе в Китае.
Южные корейцы, впрочем, тогда отвергали обвинения, говоря, что точная причина ещё не определена.
В заявлении LG Chem говорилось, что эксперимент по реконструкции инцидентов, проведенный совместно с Hyundai, не привел к пожару, поэтому пожары не могут быть приписаны неисправным батарейным элементам.
В Южной Корее отозванные электромобили Kona EV также подвергнутся обновлению программного обеспечения и замене батарей.
По оценкам экспертов, это может стоить Hyundai около $522 млн., если замена батарей произойдет во всех 77 тыс. электромобилей.
Впрочем, что такое 69 и 77 тыс. машин по сравнению с 361’000 Toyota и 200’000 BMW, недавно отозванными из-за того, что их подушки безопасности Takata могут убить при надувании (по меньшей мере 25 человек погибло и 290 было ранено из-за того, что пиропатрон подушки взрывался, разбрасывая осколки как шрапнель). Предыдущий отзыв Takata затронул 42 млн. американских машин 19 автопроизводителей.