В преддверии массового выпуска электромобилей Фольксваген укрепляет связи с производителями аккумуляторов, создавая совместные предприятия и финансируя их расширение.
Немецкий концерн заявил, что к середине 2023 года он намерен выпускать 33 модели электромобилей Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Для этого сейчас он занимается переоборудованием 16 своих заводов.
К 2025 году ему понадобятся производственные мощности аккумуляторов на 150 гигаватт-часов в Европе и ещё столько же в Азии. К 2030 году мощности должны удвоится.
Фольксваген уже заключил стратегическое партнерство с пятью производителями топливных элементов по всему миру – шведской Northvolt, китайской CATL, и южнокорейскими SKI, LG Chem и Samsung SDI. Он обещают выкупить у них аккумуляторные ячейки на 50 млрд. евро.
Партнеры тем временем колеблются и не спешат наращивать производственные мощности. Длительное время заряда батарей, ограниченный пробег электромобилей и неразвитая зарядочная инфраструктура сеют в них сомнения, что в столь короткий срок появится такой большой спрос на электромобили, а значит и на топливные ячейки.
Когда речь идет об обычных комплектующих, они всегда найдут покупателя, если их не станет брать Фольксваген. На аккумуляторы такого спроса пока нет.
Создание совместных предприятий делит риски, вселяет в них уверенность, и дает VW возможность держать производственный процесс под непосредственным контролем. Фольксваген даже финансирует расширение производственных мощностей своих партнеров.
«Мы накопили собственный опыт, которым делимся с поставщиками, что помогает при строительстве нового завода. Это дает нам ранний звонок, если есть проблемы с прорезыванием зубов», — сказал Reuters член правления VW Group Стефан Зоммер.
Сейчас Фольксваген использует никель-марганец-кобальтовые батареи (NMC), но для Китая есть возможность задействовать литиевые на основе железа (LFP), у которых более низкая плотность заряда, чем у NMC. Китайские автомобилисты редко выезжают за пределы крупных городов, поэтому большой пробег здесь не так актуален.
После 2025 года на смену NMC придут твердотельные топливные ячейки, которые можно будет выпускать на тех же заводах, так как 60% оборудования останется прежним.
По прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году влияние Китая в производстве литий-ионных батарей начнет падать, поскольку в Европе и США появятся собственные производственные мощности близкие к центрам спроса.