Технологии питания электромобилей, в которые автопроизводители вкладывают миллиарды долларов, помогут создать энергоснабжение нового поколения. При этом машина будет не только брать необходимое ей для передвижения количество электроэнергии, но и делиться электричеством со зданием в случае его избытка.Созданием такой замкнутой энергетической системы, которая объединит системы хранения, производства и управления электроснабжения зданий (BEMS) в единый комплекс, озаботились энергохолдинг Engie, автоконцерн Mitsubishi и производитель аккумуляторов Hitachi Europe. Конечная цель сотрудничества — создание энергонезависимых или энергонейтральных зданий.
Энергонейтральные здания — такие умные здания, которые потребляют энергию в пределах объёма, который они сами производят, при этом используя возобновляемые источники энергии.
Электрозарядка V2X, созданная Hitachi, умеет не только заряжать электромобили, но и забирать у них избытки электроэнергии обратно, отдавая их зданию или распределительной электросети района. Эти зарядки можно объединять с солнечными панелями и системой хранения энергии, обеспечивая электричеством, когда это надо, и автомобиль, и здание.
Аббревиатура V2X расшифровывается создателями как автомобиль для всего (vehicle-to-everything) — по аналогии с обозначением архитектуры взаимодействия электромобиля с распределительными электросетями — V2G (vehicle-to-grid), где автомобиль в зависимости от ситуации либо берет электроэнергию из сети, либо отдает ее обратно в сеть.
Кстати, помимо Хитачи, существуют и альтернативные подходы к этой цели. Так, Nissan разрабатывает двунаправленную зарядную станцию, позволяющую не только потреблять, но и продавать излишки энергии электросетевым компаниям. Тестирование технологии будет вестись в Европе в 2018 году. Honda объединилась с местными властями, компаниями и научными учреждениями Великобритании для внедрения и тестирования бизнес-кейса технологии Vehicle-to-Grid (V2G) по всей стране.
Какое из решений окажется наиболее жизнеспособным – покажет время.