Немецкие автопроизводители и отраслевые профсоюзы призвали германское правительство оказать больше помощи в переходе на электрический транспорт, который требует меньше рабочих мест, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
По итогам берлинского саммита, на котором собрались представители крупнейшего германского профсоюза IG Metall, ассоциации работодателей Gesamtmetall и немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA, отрасль обратилась к правительству с целым рядом предложений, в частности, освободить от взносов соцстрахования краткосрочную занятость, обеспечить переподготовку высвобождаемых рабочих через государственные программы занятости.
Предлагается также создать зонтичный фонд помощи компаниям в покрытии расходов на капитальный ремонт его участникам.
«Даже если нет экономического спада или кризиса, необходим скоординированный подход между социальными партнерами и государством, чтобы укрепить Германию как промышленное место и предложить работникам перспективу», – говорится в заявлении Gesamtmetall.
Электромобили имеют меньше движущихся частей, чем привычные автомобили с ДВС, что грозит сокращением около 410’000 немецких рабочих мест к 2030 году, говорит исследование, опубликованное немецкой Национальной платформой будущей мобильности (NPM).
По словам главы профсоюза IG Metall Йорга Хофманна, правительство обещало рассмотреть предложения в срочном порядке. Как говорят источники Reuters, решение может быть принято уже к 29 января.
Автопром сейчас изо всех сил пытается приспособиться к новым требованиям по выбросам СО2, которые были ужесточены после Дизельгейта – скандала с Volkswagen, который занижал выбросы своих автомобилей во время тестирования.
В сентябре 2019 Комитет по окружающей среде Европейского парламента проголосовал за новое сокращение выбросов углекислого газа на 45% за период с 2021 по 2030 год, а также настоял на 20% квоте на электромобили к 2025 и 50% к 2030 году.
Анализ PA Consulting показал, что даже достижение целей 2021 года будет для автопроизводителей непростой задачей, не говоря уже о целях 2025 и 2030 годов.
Эксперты предсказывают, что 13 ведущих европейских производителей столкнуться с штрафами на €14.5 млрд. из-за срыва целей, поставленных на 2021 год.
Лучше всего с задачей сокращения выбросов справляется Toyota, он вероятно избежит наказаний. Фольксвагену же грозит потенциальный штраф в размере €4.5 млрд. (32% от его выручки в 2018 году), а Jaguar Land Rover может столкнуться со штрафом, эквивалентным 400% от его прибыли в 2018 году.
Чтобы соответствовать рамкам, заданным Евросоюзом, автопроизводители должны продавать более 2.5 млн. электромобилей, что соответствует росту в 1280%, говорят эксперты.