Китайские военные запретили электромобилям Tesla въезжать на свои комплексы, чтобы те не смогли следить и фотографировать объекты и персонал. Сыграл в этом свою роль и выпуск новой версии автопилота.
Приказ военного ведомства рекомендует владельцам Tesla парковать свои автомобили за пределами военной собственности и военного жилья. Запрет связан с опасениями, что электромобили с помощью встроенных камер и датчиков собирают конфиденциальные данные, которые не могут быть проконтролированы китайским правительством.
В китайских социальных сетях также гуляет скриншот уведомления (на сколько оно достоверен неизвестно), в котором сказано, что панорамное видеоизображение камер и ультразвуковые датчики Tesla могут «демаскировать объекты», поэтому им запрещено не только въезжать, но и близко приближаться.
Источник The Wall Street Journal сообщает, что ограничение на электромобили Tesla затронуло персонал военных, государственных предприятий в чувствительных отраслях промышленности и ключевых агентств.
Многие эксперты связывают время и само появление запрета с ростом напряженности между США и КНР, последний пример которого мир наблюдал на встрече на Аляске.
Некоторые проводят прямую параллель между запретом китайцев на Tesla и ограничениями американцев на Huawei. Вашингтон считает, что с помощью телекоммуникационного оборудования Huawei Пекин имеет скрытый доступ к критической инфраструктуре Соединенных Штатов.
Как пишет Reuters, ссылаясь на свой источник, приказ вышел после правительственной проверки безопасности автомобилей Tesla.
Китай – это крупнейший мировой рынок электромобилей. Он очень важен для амбициозных планов Tesla. Автопроизводитель получил значительную поддержку от Пекина при строительстве завода в Шанхае, и до недавнего времени Tesla Model 3 была самым продаваемым электромобилем страны. Тем не менее, в прошлом году в Китае было продано 147’445 автомобилей, или 30% от общего объема рынка машин новой энергетики.
Однако в последнее время обстановка, похоже, изменилась. Как только местные конкуренты Nio и Geely набрали силу и выбились в лидеры с бюджетными электромобилями, «медовый месяц» Пекина и Tesla подошел к концу.
Сначала китайский регулятор вызвал автопроизводителя на из-за возгораний батарей и внезапных ускорений машины. Затем Tesla была вынуждена публично извиниться перед государственными электросетями за перекладывание ответственности за возгорания на неё. И, вот, теперь новые ограничения.
Выступая на китайском форуме в субботу, Маск отверг обвинения в шпионаже и сказал, что это подобно самоубийству, ведь, если его машины будут использованы для слежки, их везде запретят.
Довод, безусловно, разумный, однако китайским властям есть чего опасаться. Электромобили оснащены камерами кругового обзора снаружи, камерой внутри. Одни помогают строить трехмерные карты, чтобы ориентироваться в пространстве, другая следит, чтобы водитель не отвлекался от дороги.
После анонса бета-версии нового автопилота, который компания называет «полным» (Full Self Driving), Илон Маск сам подтвердил, что камеры постоянно пишут видео.
«На случай, если кто-то испортит вашу машину, вы сможете проверить видео», – говорил он.
Эта возможность вместе с недавним случаем взлома камер Verkada также повлияли на решение китайских военных, свидетельствует источник Bloomberg.
Заверения Маска, что функция не работает в Китае, как мы видим, не сильно убедило Пекин.