Если в России будет революция, то она начнётся со штрафстоянки в Москве

В Москве зарегистрировано более 4 миллионов легковых автомобилей, и едва ли не каждый автолюбитель сталкивался с перемещением его на штрафстоянку за неправильную парковку. Число штрафов растёт день ото дня, например, в 2022 году оно выросло на 60%. Московские власти усиливают бдительность, и мало что вызывает такое раздражение москвичей.

У сербов есть прибаутка, доставшаяся им от предков со времён османского владычества: «Пока турки забирали наших жён и детей — мы молчали. Пока захватчики убивали и грабили нас — мы, стиснув зубы, сжимали кулаки. Но когда они стали резать наших свиней — мы восстали».

Грустная притча не только напоминает о любви сербов к свинине, но и показывает, как не самый серьёзный повод может стать спичкой, вызвавшей пожар. Вчера мне подумалось, что штрафстоянка может стать последней каплей против чрезмерного нажима властей на горожан в Москве. Хотелось бы, чтобы они задумались о том, чтобы ослабить этот нажим в нелёгкие для страны времена.

Вчера я припарковала автомобиль на привычном месте во дворе, где он совершенно никому не мешал, и вернувшись через час на стоянку, обнаружила на этом месте другой автомобиль. Когда я позвонила в ГИБДД сообщить об угоне, предложение проверить его на штрафстоянке вызвало грустную улыбку. Но оказалось, что это так. И я впервые отправилась в царство Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Пожалуй, нигде как в этом заведении, по виду отдалённо напоминающем МФЦ, нет таких пасмурных лиц. Неудачная парковка закончилась для нас несоразмерно завышенным штрафом, поскольку за навязанные услуги эвакуатора пришлось немерено заплатить. Лично мне вызволение со штрафстоянки старенькой Дэу Нексии обошлось в сумму более 5000 рублей (вместе со штрафом с учётом скидки). Это минимально возможный штраф.

«За что же Вы меня так наказали?», — поинтересовалась я у инспектора МАДИ. «Вы припарковались поблизости от знака запрета остановки, — сказала она, — Вы должны были выдержать 40 метров, а выдержали только 37!». Я испытала шок, но после оплаты 3700 рублей эвакуатора не стала оспаривать 1500 тысячи рублей штрафа за правонарушение, которое мне довелось непреднамеренно совершить.

Я ничуть не удивлена, что только 1% штрафов за неправильную парковку в Москве оспаривается людьми. После мытарств и оплаты эвакуатора на оспаривание нет никаких сил. Но остаётся осадок от несоразмерно наложенного наказания и раздражение против властей. «Если в России начнётся революция, — подумалось мне, — то это произойдёт на штрафстоянке».

В голове по дороге домой вспоминались другие элементы жизни в Москве, начиная от рассказов о «случайных встречах» молодых москвичей с представителями военкоматов, повести бизнесменов о натравленных на них проверках и несправедливых штрафах и неправедных судах, практика реновации и постепенное сужения функций МФЦ. Последние ведь были хорошей идеей, но разве чиновники отдадут свою власть и позволят обеспечить людей документами для суда против них?

Мне кажется, что настало время изменить политику потворства жадности чиновников и их борьбы за финансовый результат любой ценой и немного подумать о жизни простых москвичей. А то разговоры в очереди на штрафстоянку типа: «Что-то я слишком много стал получать штрафов» сменятся формулой: «Пора всё это менять! Невозможно так жить!».

Поделиться с друзьями
Subscription