В первом квартале 2020 года сразу пять крупнейших европейских автомобильных рынков обогнали Китай по продажам новых электромобилей, говорит исследование PwC Strategy.
79’300 новых электромобилей было в совокупности зарегистрировано в Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании, что почти полностью повторяет итог Китая за январь-март – 77’256 шт.
При этом, если в Европе объем продаж более чем удвоился за квартал, то в Китае он более чем в два раза упал.
Возможно, этот тренд будет вскоре воспроизведен с точностью на оборот, так как в течение всей весны в большинстве европейских странах всё ещё будут действовать карантинные правила, в то время, как ограничения в Китае будут постепенно ослабляться.
Вспышка пандемии в Китае разразилась в провинции Хубей, чьей столицей является город Ухань, — на неё приходится 80% китайских случаев заболевания коронавирусом Covid-19. В стране пик заболеваний прошёл в середине февраля, и теперь регистрируются единичные случаи заразы, что дает возможность Китаю восстановить свои позиции ведущего рынка сбыта электромобилей.
Способствуют этому сразу несколько факторов. Во-первых, власти вновь вводят стимулирующие спрос на электромобили программы, такие как субсидии и налоговые вычеты. «Кроме того, у Китая есть производственные мощности, поэтому мы считаем, что страна вновь возьмет на себя роль лидера в этом году», – комментирует Bloomberg Феликс Кунерт, руководитель автомобильной практики PwC, и добавляет, что в течение следующих лет это будет гонка «нос к носу», победителем в которой станет тот, чья воля окажется сильнее, чья зарядная инфраструктура лучше, а электромобили доступнее.
На данный момент многие сегменты рынка представлены лишь несколькими моделями. В США среди полностью электрических моделей доминирует Tesla Model 3, а среди подключаемых гибридов – Toyota Prius Prime. В Европе самым популярным подключаемым гибридом был Mitsubishi Outlander PHEV, а электромобилем – Renault Zoe, который на голову выше ближайших конкурентов – Peugeot 208 EV и Volkswagen eGolf.
В Европе также действуют программы поддержки автомобилей на альтернативном виде топлива. Но скоро, как говорит Кунерт, мы увидим новые программы trade-in с экологическим акцентов, что сделает достижимым прогноз PwC об 11 миллионах мировых продаж электромобилей уже в этом году. Несмотря на то, что в целом автомобильной отрасли пророчат 10-40% падение в этом году.