К 2025 году объем производства батарей в Европе достигнет уровня, который не только удовлетворит потребности местного быстрорастущего парка электромобилей, но и сможет экспортировать их в другие страны, заявил вице-президент Европейской Комиссии Марош Шефчович.
В рамках плана достижения целей климатической нейтральности к 2050 году ЕС планирует нарастить местное производство комплектующих для зелёной промышленности. Это включает в себя производство водородного топлива для выпуска низкоуглеродистой стали и аккумуляторы для электромобилей.
«Я уверен, что к 2025 году ЕС будет способно производить достаточно аккумуляторных батарей, чтобы удовлетворить потребности европейской автомобильной промышленности и даже нарастить наш экспортный потенциал», – заявил Шефчович на онлайн-конференции по батареям, передает Reuters.
В настоящее время 80% мирового производства литий-ионных батарей сосредоточено в Китае, однако скоро ситуация изменится – европейские объемы обещают стремительный рост.
В Европе уже строятся 15 крупномасштабных заводов по выпуску аккумуляторных батарей, включая заводы шведской Northvolt в Швеции и Германии, немецкая фабрика китайской CATL и вторая площадка южнокорейской SK Innovation в Венгрии.
По оценке Шефчовича, к 2025 году европейские объемы производства способны будут питать до 6 млн. электромобилей.
Если европейский автомобильный рынок машин на ископаемом топливе из-за пандемии продолжает стагнировать (-7.8% в октябре и -26.8 по итогам 10 месяцев 2020), то подключаемые к розетке автомобили за январь-сентябрь удвоили свои объемы, покрыв 9% спроса.
По оценке аналитиков NGO Transport&Environment, в этом году рыночная доля экологичных автомобилей в Европе достигнет 10%, а в следующем уже 15%.
Учитывая ожидаемый рост электромобилей на дорогах (13 млн. к 2025 году), Евросоюз планирует увеличение инвестиций в эту сферу.
«Нам необходимо сделать значительные инвестиции в создание полноценной европейской цепочки поставок и рынка труда для поддержки аккумуляторных заводов», – комментирует ситуацию представитель Northvolt Йеспер Вигардт.
Ответом на эту потребность звучат слова Шефчовича, который говорит, что европейский фонд восстановления коронавируса в размере 750 миллиардов евро является «готовым инструментом» для поддержки таких проектов.
В следующем месяце ожидается появление общеевропейского стандарта на углеродный след батарей. Одновременно прорабатываются меры стимулирования местной добычи и производства сырья, используемого при изготовлении аккумуляторных ячеек, аналогично тем, что были запущены в 2017 году для батарей.