В мае 2020 года европейский автомобильный рынок вновь пережил сильнейшее падение, несмотря на ослабление мер изоляции. Третий месяц подряд спрос на легковые автомобили оказался более чем на 50% ниже прошлогодних, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
В ЕС, Великобритании и странах EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария) продажи легковых автомобилей после -78.3% пике в апреле начали медленно восстанавливаться – в мае было продано 623’812 автомобилей, что на -56.8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пока Европейский рынок демонстрирует схожую с Китаем реакцию на пандемию и выход из неё, однако его траектория более пологая, а значит ущерб от кризиса может быть больше. Выйдет ли Европа в плюс через два месяца, покажет время.
Из крупнейших региональных рынков самую плохую динамику продаж в мае показали Великобритания (-89%), где автосалоны были закрыты, и Испания (-72.7%), чьи дилерские центры открылись одновременно с французскими – 11 мая. Рынки Германии, Италии и Франции демонстрировали умеренное восстановление на уровне -50% г/г.
По итогам пяти месяцев европейских рынок сократился на -42.8% г/г.
Из крупных рынков меньше всего за это время от кризиса пострадала Германия, чьи совокупные продажи упали на -35%. В остальных странах спад оказался более болезненным:
- Франция – -48.5%
- Италия – -50.4%
- Великобритания – -51.4%
- Испания – -51.4%
Майский спад в премиальном и массовом сегментах оказался приблизительно равным, соответственно -55.5% и -57.7%. Но по итогам пяти месяцев дорогие автомобили чувствуют себя лучше (-37.9%), чем более доступные (-44.4%). Как мы видим, в ТОП5 самых продаваемых брендов мая и января-мая 2020 входят люксовые марки Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Примечательный факт: в январе-мае 2020 доля продаж люксовых марок в Европе составляла существенные 24.8% против 10% в России*. Кроме того, в Европе на тысячу жителей было продано 7.5 легковых автомобиля, а в России – 3 (по итогам 2019 года, соответственно, 29.9 и 11.2 авто на человека).
* – данные января-марта 2020, так как BMW и Mercedes публикуют отчеты только ежеквартально.