По итогам восьми месяцев этого года в Европе было продано 7.3 млн. новых легковых автомобилей, что на 3.5 млн. шт. меньше, чем за тот же период 2019 года. Восстановление спроса после изоляции длилось недолго.
Лето в «большой» Европе (включающей ЕС, Великобританию Исландию, Норвегию и Швейцарию) закончилось обескураживающе – после 78% падения в апреле, когда регион оказался на самоизоляции, спрос начал потихоньку восстанавливаться: в мае – -56.8% г/г, в июне – -24.1%, июле – -3.7%. То есть вот-вот покупки автомобилей должны были вернуться как минимум к прошлогоднему уровню, повторив стремительную кривую воскрешения автомобильного Китая.
Все признаки этого были налицо – в июле треть европейских стран, таких как Великобритания, Франция, Испания, Норвегия, продали больше, чем в июле прошлого года!
Но не сложилось – в августе произошел сильный откат. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в последний месяц лета было продано лишь 884’394 легковушки, что на -17.6% меньше год к году. А итог восьми месяцев оказался на -32.9% ниже прошлогоднего.
Крупнейшие рынки Европы по итогам лета показывают существенно больший спад, чем Россия, которая в августе шла нос к носу с прошлым годом, а по итогам 8 месяцев показала -16.9% г/г:
- Германия – 1’776’604 шт. (-28.8%)
- Франция – 998’409 шт. (-32.0%)
- Великобритания – 915’615 шт. (-39.7%)
- Италия – 809’655 шт. (-38.9%)
- Испания – 524’706 шт. (-40.6%)
Самые большие объемы продаж показали:
- Volkswagen – 821’279 шт. (-33.4%)
- Renault – 501’070 шт. (-30.7%)
- Peugeot – 451’407 шт. (-32.1%)
- Mercedes-Benz – 437’360 шт. (-24.2%)
- BMW – 409’586 шт. (-23.8%)
Да, в пятёрку самых массовых машин Европы вошли премиальные Mercedes и BMW. Они обошли даже Skoda (402 тыс.) и Ford (402 тыс.).
Если же говорить о тех, кто меньше всего потерял клиентов за время пандемии, то это:
- Porsche – недосчитался -3’053 автомобиля (-6.3%)
- DS (премиальный бренд Citroen) – -4’689 шт. (-14.8%)
- Bentley, Lamborghini и Bugatti – -828 шт. (-19.7%)
- Lexus – -7’459 шт. (-21%)
- Toyota – -111’092 шт. (-22%)
Если премиальные бренды в этом списке ожидаемы, так происходит почти всегда – в кризис первыми страдают массовые бренды, то появление Toyota среди них весьма примечательно и свидетельствует об очень хорошем продукте за разумные деньги.
***
Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.
Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).