Европейская Ассоциация Европейских автопроизводителей недавно поделилась своим анализом положения дел на авторынке Европы и прогнозом его развития на 2017 год.
Ожидается, что по итогам года его рост составит 1.5-2%. В 2016 году на авторынке Евросоюза было продано 16.5 млн новых автомобилей (+2.7% к 2015 году). Прогноз европейских продаж говорит о том, что производители ожидают замедления развития рынка в текущем году. При этом автопроизводители ориентируются в основном на политическую ситуацию, открытость для них зарубежных рынков и прогноз макроэкономики. Около пятой части европейского производства автомобилей экспортируется в США, на втором месте по экспорту – Турция, на третьем – Китай.
Мировые продажи 2016 года составляют 95 млн автомобилей, европейские – 18% от него или 17 млн автомобилей.
Авторынок Европы – крупнейший в мире после Китая и США, в которых было продано 28.7 млн и 18 млн автомобилей соответственно. Самый популярный автомобиль в Евросоюзе — Volkswagen Golf. Половина европейских автомобилей – дизели, 1% — электромобили. 86% авторынка – пассажирские машины. Вторичный рынок Европы втрое превысил продажи новых автомобилей и достиг 294 млн автомобилей.
По объёму производства автомобилей в мире Европа уступает только Китаю (22 млн производимих автомобилей против 28 млн авто в КНР). При этом крупнейшими странами-автопроизводителями Европы в 2016 году остались Германия (6.1 млн авто), Испания (2.9 млн) и Франция (2.1 млн). На авторынке Евросоюза на сегодняшний день заняты 5.7% общего числа работающих (12.5 млн человек), в том числе 2.5 млн человек в автомобилестроении. Помимо занятости, автомобильный сектор экономики традиционно обеспечивает инновации (50 млрд евро инвестиций в год) и вклад в мобильность населения, увеличивая его возможности передвижения.
Источники: ACEA