Колебания экспорта автомобилей в первой половине 2015 года

Колебания экспорта автомобилей в первой половине 2015 года

Падение курса рубля по отношению к доллару и евро, оказавшее, в качестве одного из факторов, негативный эффект на продажи автомобилей внутри страны (348 491 проданных новых автомобилей в январе-августе 2015 по сравнению с 479 144 штуками за аналогичный период 2014, динамика -27.3%), создало сложную ситуацию на рынке экспорта, повлияв в двух разных направлениях. С одной стороны, произошло увеличение стоимостного объема продукции российского автопрома, экспортируемой в страны дальнего зарубежья.

 

Доля экспорта машин и оборудования в январе-июле 2015 года выросла на 2% (до 5%) по сравнению с январем-июлем 2014. Значительно выросли физические объемы поставок легковых автомобилей в дальнее зарубежье – на 20,2%. С другой, стоимостной объем экспорта в страны СНГ претерпел значительный спад: объем экспортированной продукции машиностроения снизился на 32,5% в январе-июле 2015 по сравнению с аналогичным периодом 2014.

Несмотря на колебания, к концу 2-го квартала 2015 экспорт российских легковых автомобилей сменил тренд на позитивный, достигнул показателя 309 млн долларов США.

Значительное увеличение экспорта по сравнению с январем 2015 связано с расширением количества поставок в Белоруссию и Казахстан, для которых ввиду обесценивания российского рубля продукция российского автопрома стала выгодной покупкой. Однако Казахстан уже к середине 2 квартала 2015 перестал импортировать сравнимые с апрелем 2015 года объемы машин (80 914 тыс. долл) из-за снижения курса собственной валюты. При этом Казахстан и Белоруссия остаются наиболее перспективными рынками для экспорта российских легковых машин, так как входят в Таможенный союз, в рамках которого автомобили российского производства не облагаются пошлинами.

По данным статистики Евразийской Экономической комиссии, количество экспортированных за 2014 год машин составляет 205,5 тыс. шт., что является около 12% произведенных в России автомобилей (1740 тыс. шт. произведено по итогам 2014 года).

Наиболее активными экспортерами по итогам 2 квартала 2015 стали такие регионы России, как Москва (объем экспорта — 159,3 млн долл), Московская область (31,4 млн долл), Самарская область (27,8 млн долл), Санкт-Петербург (22,7 млн долл) и Тюменская область (10,4 млн долл).

По результатам конференции «Автоэволюция-2015», проведенной в Калуге, стала известна структура российского экспорта автомобилей в разрезе марок: Lada – 48%, Hyundai Solaris – 24%, Renault — 11%, UAZ -5%, седан Volkswagen Polo – 4%, внедорожник Chevrolet Niva – 3%, бизнес-седан Toyota Camry – 3%, остальные — около 2%.

Источники: Федеральная таможенная служба, Ассоциация Европейского Бизнеса, Росстат, Фира-Росстат, Евразийская Экономическая комиссия, Конференция «Автоэволюция-2015» www.autoevolution-russia.com.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку