Fiat Chrysler Automobiles (FCA) отозвала свое предложение о слиянии с Renault, обвинив в этом французское правительство.
Источники близкие к совету директоров Renault пояснили, что FCA пошла на этот шаг после того, как Франция отложила сделку, чтобы заручится её поддержкой от Nissan. Правительство настаивало, чтобы Nissan поддержал слияние, а тот воздержался.
«Стало ясно, что политические условия во Франции в настоящее время не существуют для успешного завершения такой комбинации», — говорится в заявлении Fiat Chrysler.
Renault в своем заявлении пишет, что «не смог принять решение из-за просьбы представителей французского государства отложить голосование до более позднего заседания».
Французскому правительству, которому принадлежит 15% голосующих акций Renault, хотело получить гарантии, что Франция не потеряет рабочие места и дивиденды, что было одобрено FCA, хотя первоначально этого не предусматривалось.
Слияние должно было принести много выгод всем сторонам, включая партнеров Renault – Nissan и Mitsubishi. Оно дало бы участникам 5 млрд. евро экономии на операционных и инвестиционных расходах. FCA получила бы технологии электромобилей Renault, та в свою очередь получила бы франшизу на внедорожники Jeep и пикапы RAM. Новая компания заняла бы третье место в рейтинге самых крупных автомобильных компаний мира с капитализацией в 35 млрд. долларов.
Как сообщают свидетели, переговоры шли сложно, директора и члены правительства трижды собирались. В среду казалось, что все разногласия уже сглажены. Однако когда дело дошло до голосования, Nissan воздержался, представители профсоюза CGT выступили против, остальные директора сказали «Да». Французское правительство, которому казалось, что FCA очень нужна сделка и к спеху, решило поторговаться – предложило отложить голосование. В ответ на это FCA резко отозвала свое предложение о слиянии.
Что теперь будут делать компании, чтобы справиться с растущими издержками по созданию электромобилей и беспилотных машин, пока неясно. Для всех её участников срыв несет политические издержки. Для FCA – это третья неудачная попытка объединиться, после General Motors и Peugeot Citroen. Для Renault – это вторая неудача вслед за падением её генерального директора Карлоса Гона, планировавшего слияние Renault и Nissan.