Как рассказал Генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» (Volkswagen Group Rus) М. Озегович, за 2016 год в России компанией было изготовлено 147’000 автомобилей, из них 10% отправлено за указанный период на экспорт. Компания проводит экспортные операции с традиционными направлениями российской торговли — Казахстаном, Белоруссией, Украиной, но также с Мексикой. В последнюю страну, которая до этого получала автомобили группы с индийских мощностей концерна, было отгружено 5’000 авто российской сборки.
Экспортные возможности позволили российскому подразделению Volkswagen Group увеличить объёмы производства. Так, на 14.4% увеличилось количество собранных автомобилей Калужского завода. Расположенные здесь производственные мощности – основные в стране, они дают 75% выпуска, хотя компания владеет еще одним заводом в Нижнем Новгороде.
Российское производство по-прежнему не имеет существенной доли в глобальной карте производства группы. Так, из 10.4 млн произведённых и практически в том же объёме реализованных по всему миру автомобилей группы, на российские производственные мощности приходится около 1%.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), российский авторынок продолжил падение по итогам февраля 2017 года, упав на 4.1% к аналогичному периоду 2016 года, хотя ранее АЕБ предполагало рост на уровне 4.1% в 2017 году. Тем не менее, группа Фольксваген смогла реализовать 12’428 автомобилей (+6.8%). Доля концерна в российских продажах легковых и лёгких коммерческих автомобилей по итогам января-февраля 2017 года выросла до 11.8%, достигнув 21’820 шт.
Напомним, что в группу Фольксваген помимо одноимённого немецкого бренда Volkswagen входят другие европейские бренды: Шкода (Skoda), премиальные и люксовые Ауди (Audi), Бентли (Bentley) и Ламборгини (Lamborghini).
Источники: Rnsonline, VWgroup.ru, AEBrus.ru