Форд Мотор думает о закрытии двух из трех своих автозаводов в России, сообщают отраслевые источники. Если это случится, то у нас будут производиться только легкие коммерческие машины этого бренда.
Форд был первым зарубежным автопроизводителем, кто организовал сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году. Позднее в Татарстане отрылось еще два сборочных производства машин. В 2015 там же запущен завод двигателей. Сейчас российские мощности автоконцерна составляют 360 тысяч автомобилей в год.
Бизнес Ford в России осуществляется через совместное предприятие с российским Sollers. Однако, партнерство это номинальное, так как у Sollers, по словам его главы Вадима Швецова, «эффективный» пакет всего 0.33%.
Ожидается, что с конвейера снимут Ford Focus и Mondeo, выпускаемые во Всеволожске, EcoSport и Fiesta, производимые в Набережных Челнах. Выпуск Kuga и Explorer в Елабуге, возможно, также свернут, оставив производство только легких коммерческих Transit, сообщают источники Reuters.
Столкнувшись с повсеместным ростом потерь в четвертом квартале 2018 года, производитель начал сокращать производство в Европе, закрывать сборочные линии в Южной Америке и увольнять тысячи рабочих в Китае.
Пресс-служба Ford подтвердила обсуждение реорганизации российского бизнеса в рамках снижения издержек в убыточных регионах. И сообщила, что «окончательное решение будет принято во втором квартале 2019 года». В настоящее время «все заводы работают в штатном режиме». Закрытие заводов компания комментировать отказалась.
В 2018 году Форд продал 53’234 автомобиля, что на 6% больше, чем годом ранее. Это позволило ему занять 10-е место сверху в рейтинге 52-х автомобильных марок, продаваемых в России. Вместе с тем, остальной рынок рос существенно быстрей – 12.8%. Кроме того, удивительно, но в ТОП 25 самых продаваемых моделей страны нет ни одной машины Ford.
Месяцем ранее Вадим Швецов говорил: «В любом случае, я думаю, что бизнес Ford изменится в России, потому что уже сейчас понятно, в каких сегментах Ford неконкурентоспособный. Сейчас считаются последние стресс-анализы. Я думаю, что в ближайший месяц такая работа будет проведена. Мое частное мнение, я не могу отвечать за Ford — что бизнес Ford нужно будет в России преобразовать».