Ford готов продать свои российские автозаводы, и уже есть заинтересованные компании, готовые их купить.
Финансовые отчеты показывают, что Ford Motor уже несколько лет находится в крайне сложном положении. Если на домашнем рынке в США она ежеквартально демонстрирует $2-х миллиардную прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT), то в Европе, Южной Америке и Азиатско-тихоокеанском регионе – стабильные убытки.
В конце 2018 года Ford Motor наконец-то решилась действовать и заявила о реорганизации своего бизнеса в убыточных регионах – в Европе, Южной Америке и Китае. Вслед за этим последовали новости о планах закрытия заводов и тысячных увольнений персонала во Франции, Великобритании, Германии и Бразилии.
В январе 2019 года появились первые сигналы, что деятельность Ford в России также под вопросом. В начале марта пресс-служба совместного предприятия Ford-Sollers подтвердила, что идет обсуждение реорганизации российского бизнеса.
27 марта прозвучал окончательный вердикт: «компания покидает рынок легковых автомобилей и сконцентрирует усилия на бизнесе в сегменте легкого коммерческого транспорта». Это подразумевает окончание производства легковых автомобилей в конце июня 2019 года, и закрытие двух автомобильных заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге.
В пятницу в кулуарах Петербургского международного экономического форума, председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг рассказал Reuters о судьбе простаивающих заводов в России: «Мы открыты для обсуждения потенциальных продаж другим компаниям». И добавил: «У нас был интерес со стороны ряда различных компаний».