6 Марта 2018 года в Женеве будет представлено новое, второе поколение гоночного электромобиля Формула Е, которое, помимо нового агрессивного дизайна, получило новые батареи и удвоенный запас хода на одном заряде. Спортивный дебют новых электромобилей состоится в пятом сезоне гонки Формула Е 2018/2019.
Формула Е – это гоночный чемпионат, в котором участвуют только электромобили. Это ещё очень молодое состязание, первый сезон гонок Формула Е 2014/2015 стартовал лишь в сентябре 2014 года. Сейчас идет четвертый сезон (2017/2018), который начался 2 декабря 2017 года в Гонконге и завершится 15 июля 2018 года в Нью-Йорке.
Будучи соревнованием электромобилей, Формула Е идет против устоявшихся норм гоночного мира, где движущей энергией является бензин. Новый электромобиль идет вразрез и с другими неписанными правилами гоночных автомобилей, одно из которых – это одноместный автомобиль с открытой кабиной и открытыми колесами.
Второе поколение – это по-прежнему одноместный суперкар с открытой кабиной и защитой водителя от летящего мусора, но оно уже не имеет открытых колес, так как часть их закрыта кузовом.
Открытые колеса пришли к нам из тех времен, когда избавление от любой части кузова давало возможность уменьшить вес и упростить автомобиль. Вместе с тем, у открытых колес есть одна проблема – это дополнительная треть аэродинамического сопротивления машины.
Надо отметить, что дизайн кузова автомобиля диктуется по большей части аэродинамическими задачами, стоящими перед спортивным автомобилем. Это создание прижимной силы для лучшего сцепления с дорогой, уменьшение воздушного сопротивления для скорости и подача холодного воздуха для защиты двигателей от перегревания. Поэтому облачение колес болида арками – это логичный способ улучшения скоростных характеристик автомобиля и увеличение запаса хода машины.
Другой интересной особенностью второго поколения стало новое заднее крыло, редуцированное до двух маленьких крылышек, закрепленных на эффектной V-образной стойке. Учитывая, что обычное заднее крыло является второй по важности причиной аэродинамического сопротивления, можно заключить, что и это препятствие было устранено.
Одновременно это означает, что ведущая роль в создании прижимной силы теперь отдается не заднему крылу, а новому дизайну днища автомобиля и огромному диффузору. Ведь машина достаточно легкая, крутящий момент колес огромный и для того, чтобы не расходовать батареи зря, ей требуется обеспечить отличное сцепление с дорогой.
Новые изменения призваны не только повысить эффективность автомобилей, но и зрелищность гонок, дать больше возможностей для обгона. Дело в том, что новый дизайн уменьшает турбулентность воздуха сзади от заднего крыла и по бокам от открытых передних колес. А значит, создает меньше проблем электромобилям, летящим сзади.
Формат Формулы Е не позволяет командам вносить изменения в шасси автомобиля или батарею. Их задача — установить в стандартное шасси такой 335-сильный мотор и электронную начинку, которые сделают из машины суперкар.
В первых четырех сезонах использовались батареи, которые не позволяли совершить полный 45-минутный заезд. Пилот должен был делать остановку и пересаживаться во вторую, полностью заряженную машину, что, конечно, не очень хорошая реклама для электромобилей. Но теперь новая батарея McLaren дает вести гонку уже без остановок, демонстрируя тем самым, что автоспорт реально двигает технический прогресс в автомобильной отрасли.
Появление второго поколения машин Формулы Е, проверенная формула соревнований и устоявшаяся календарная сетка гонок привлекли к участию в них ведущих автопроизводителей: Audi, BMW, Mercedes-Benz, DS-Citroen, Jaguar, Nissan, и Porsche.
Будем следить за соревнованиями зеленых технологий, а пока ждем дебюта нового болида Формулы Е в Женеве 6 марта 2018.