Министры экономики Франции и Германии (Бруно Ле Мэр и Петер Альмайер соответственно) сделали заявление о том, что их страны объединят бюджет (в интервале 5-6 миллиардов евро) и таким образом сделают вклад в «Airbus аккумуляторов» — так называется общеевропейский проект по производству автомобильных аккумуляторов для электрокаров. Экспериментальный завод в течение нескольких месяцев появится во Франции, на нём будут трудиться 200 человек, остальные заводы расположатся на территории и Франции, и Германии и создадут рабочие места для 1’500 человек каждый.
Бюджет представляет собой пример частно-государственного партнёрства и составлен из двух частей: 1.2 млрд евро дадут правительства в виде госсубсидий, остальные (порядка четырёх миллиардов) — бизнес. И государство, и бизнес двух стран стремятся с помощью «Airbus аккумуляторов» положить конец зависимости от импорта батарей из США и Китая.
На момент старта проекта автомобильная промышленность Евросоюза производила только электродвигатели и некоторые электронные компоненты, производство же аккумуляторных батарей контролировалось несколькими азиатскими группами. Министр Альтмайер подчеркнул, что инициатором проекта стал именно бизнес.
Схожие пожелания высказывает автобизнес других стран; ведутся переговоры о присоединению к проекту Италии, Бельгии, Польши, Австрии и Финляндии. Дело в том, что экологическое законодательство Европы в ближайшие годы приведёт к сокращению потребления бензиновых и дизельных автомобилей, при одновременном резком росте продаж электромобилей. В этих условиях зависимость от импорта станет особенно ощутима.
Правительства, со своей стороны, заинтересованы в производстве электробатарей для повышения общей конкурентноспособности экономики и в создании условий для выполнения экологических норм.
К октябрю ожидается, что к проекту присоединится Брюссель — тогда пройдут легализацию государственные субсидии, необходимые для жизнеспособности проекта. Пока руководство Евросоюза лишь выполняет роль посредника в переговорах своих членов.