Стремясь наверстать упущенное время в новых транспортных технологиях, немецкие законодатели разрешили внедрить автопилотируемые автомобили на дорогах общего пользования. Это стало первым шагом к появлению беспилотных машин в крупнейшей экономике Европы.
Законодатели Нижней палаты парламента приняли закон, разрешающий езду машин без водителя при некоторых условиях. В законопроекте, одобренном поздно вечером в четверг, перечислено несколько сценариев, включая небольшие автобусы и логистические транспортные средства, которые могут перевозить пассажиров и товары по заранее определенным маршрутам.
«Это первая в мире правовая база для автономного вождения в обычном режиме», – заявил в пятницу Ульрих Ланге, зам. главы парламентского блока Меркель.
Германия стремится наверстать упущенное в области автономного вождения, технологии, которая обещает изменить транспортную отрасль, которая также требует больших инвестиций и владения ноу-хау.
Самые большие успехи в этой сфере пока достигли только Tesla, Waymo и Cruise в США, и Baidu в Китае. В России этим занимается Яндекс.
Немецкий закон разрешает езду с автопилотом 4-го уровня, то есть машина, которая может управлять собой в определенных условиях. Чтобы быть допущенным на дороги общего пользования в автономный автомобиль должен иметь возможность быть остановленным удаленно или оператором на борту.
Первых уличных внедрений немецкое правительство ожидает в следующем году, а пока законопроект должен получить одобрение Верхней палатой парламента.