ДжиЭфКей (GFK) провела опрос жителей страны старше 16 лет о том, имеют ли россияне намерение смотреть Чемпионат Мира по футболу 2018 года, будь то в прямой трансляции, в виде повтора или непосредственного посещения стадиона. Результат оказался достаточно оптимистичным, и выявил большой интерес россиян к футболу как виду спорта.
Директор по коммуникациям исследовательской компании Наталья Игнатова рассказала читателям «Э-Вести» о том, что более половины россиян, скорее всего, не будет смотреть события Чемпионата мира 2018. Активная аудитория соревнования – те, кто собираются так или иначе смотреть отдельные матчи — составила 42%. Пассивная аудитория – те, кто скорее всего не будут смотреть или не планируют что-либо смотреть, насчитывает 58%.
Исследование было всероссийским по географическому охвату. «Мы изучали то, как планируют смотреть матчи Чемпионата мира 2018 в разных регионах. Хотя в целом интерес к событию распределён более-менее равномерно, но, скажем, интерес к тому, чтобы смотреть каждый матч, фиксируется в тех регионах, где есть инфраструктура и запланированы события чемпионатов. Результаты опросов показывают, что активная аудитория в большей степени концентрируется здесь: в Поволжье, на Юге России, в Москве. А, например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале намерений смотреть события Чемпионата меньше. Возможно, это как-то связано с тем, что в активных городах есть местные информационные поводы и определённая доступность».
Важным выводом исследования стало то, что при довольно большом интересе к футболу как виду спорта небольшое число россиян им занимается в жизни, и аналитики увидели в этом определённый потенциал.
«В ходе исследования «Такова спортивная жизнь» у нас есть две части. В первой части мы спрашиваем людей о том, занимались ли они спортом за последние полгода и как часто. Те, кто занимаются спортом хотя бы раз в неделю, составляют одну треть, и только 10% этих людей занимаются футболом. Это около 3% от общего числа опрошенных. — рассказывает Наталья. – Но есть и вторая часть, в которой мы спрашиваем людей о том, где они занимаются.
И мы видим, что большая часть людей занимается дома, на улице или в тренажерном зале (29%, 25% и 22% соответственно), в непрофессиональных местах. На стадионе – 19%, в фитнес-клубе – 12%, в бассейне – 9%. Интерес у людей к здоровому образу жизни есть, они хотят заниматься спортом. Отсюда мы делаем вывод, что, скорее всего, есть дефицит инфраструктурных объектов, где люди могут заниматься».
То есть, потенциал интереса россиян к футболу не исчерпан, но для этого требуются государственные инвестиции. «Развитие спортивной инфраструктуры, — делится Наталья, — это дело государства. Любительский спорт, подготовка молодых, поиск перспективных спортсменов – всё это взаимосвязано. К тому же, сейчас в обществе есть запрос на благополучие (well-being), физическое и психологическое, и государство тоже идёт навстречу нуждам людей и делает шаги, чтобы заниматься здоровьем нации».