Гибридные автомобили, технологически представляющие собой переходную форму от бензиновых и дизельных коллег до электромобилей, могут быть одновременно с ними запрещены к использованию до 2040 года. Запрет будет распространяться на гибриды, ограниченные запасом хода до 80.5 км (50 миль). Пока об этом было заявлено в Великобритании на уровне законопроекта, ставящего целью снижение уровня выхлопов в атмосферу. Но, вероятно, это только начало процесса, которое коснётся всех автопроизводителей и автолюбителей, в том числе в России.
Английский правительственный план, просочившийся в местную прессу, носит название «Путь к нулю» (Road to Zero), ему предстоит быть принятым до конца 2018 года. Хотя представитель правительства назвал всё это слухами, неверными данными и отказался комментировать, но план уже подвергся шквалу критики со стороны автопроизводителей Великобритании как «нереалистичный» и «вводящий в заблуждение».
Для автопроизводителей «Путь к нулю» означает, что им потребуется гораздо больше инвестиций в технологии, как для повышения эффективности автомобилей, так и для совершенствования инфраструктуры зарядных станций. И покупателей автомобилей нужно будет поощрять покупать «правильные» автотранспортные средства.
«Путь к нулю» — не что иное, как продолжение «Стратегии чистого роста», разработанной Департаментом по окружающей среде, возглавляемым министром сэром Майклом Эндрю Гоувом (Michael Andrew Gove), убеждённым консерватором. Желание Гоува радикально очистить атмосферу стало известно ещё в июле 2017 года, но на тот момент он предлагал запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей к целевому 2040 году, но все же разрешить гибриды. Но затем передумал.
«Мы не можем продолжать использовать дизельные и бензиновые автомобили не только из-за проблем со здоровьем, которые они вызывают, но и потому, что их выбросы ускоряют глобальное изменение климата, наносят ущерб нашей планете и следующим поколениям», — сказал Майкл Гоув, опираясь на статистику, что в стране преждевременно гибнет 23.5 тысяч человек из-за воздействия на них автомобильных выбросов. Основная группа риска — дети, старики, пожилые, больные и бедные люди.
В 90% английских регионов выбросы превышают допустимые законом нормы. Принятие плана перекроит автомобильную карту Великобритании и внедрит автобусы на электротяге. Примерно с 2020 года мэрии смогут взимать дополнительную плату с дизельных водителей, использующих 81 самую загрязненную автодорогу Великобритании. Дизели могут быть даже запрещены в часы пик и ограничены во времени использования.
В итоге запланированных изменений, 98% продаваемых в Великобритании гибридных автомобилей попадут под запрет через 22 года, поскольку перестанут считаться «экологически чистыми». В их числе — самый популярный в Великобритании гибрид Toyota Prius, способный проехать всего лишь 30 миль.