Исполнительный директор General Motors Мэри Барра заявила, что к 2025 году компания вложит в электрические и автопилотируемые машины $20 млрд., чтобы повторить успех Tesla.
По словам Барра, цель компании – увеличить ежегодные продажи электромобилей в США и Китае до 1 млн. штук к 2025 году. Инвестиции в размере $20 млрд. пойдут на инженерные разработки и капитальные расходы.
«Это исторический момент для GM, – сказала Барра. – Мы предложим электромобили от каждого бренда, в каждом сегменте и в каждой ценовой нише. Путь, по которому мы идем, приведет нас к прибыльному полностью электрическому будущему».
В 2016 General Motors на год опередил Tesla Model 3, выпустив доступный электромобиль с более чем 320-километровым пробегом на одном заряде. Тем не менее, если в прошлом году GM продал лишь 16’400 электрических Chevrolet Bolt в Америке и 60’000 электромобилей Baojun E-Series в Китае (совместная разработка с SAIC Motor), то Tesla реализовала свыше 367’000 электромобилей по всему миру, включая 223’000 в США.
Барра сказала, что компания не смогли превзойти Tesla, потому что модели Илона Маска имеют лучший пробег. По её словам, если электромобиль не может проехать 300 миль (483 км) на одном заряде, продажи будут ограничены. Нынешний Bolt проходит лишь 259 миль (417 км), поэтому его продажи весьма скромные.
Новое поколение электромобилей GM будет отличаться. Компания сократит количество вариаций силовых агрегатов с нынешних 555 до 19 и перейдет на модульную конструкцию. Это позволит построить большое семейство машин на базе одной батарейной платформы, и трёх моторах. Затраты на одну модель будут значительно ниже, чем у конкурентов.
Залогом доступной цены станет также технология Ultium battery, которая использует новую химию и особую конструкцию упаковки батарей.
Никель-марганец-кобальт-алюминиевые аккумуляторные элементы (NMCA) упакованы в длинные, тонкие мешочки, которые хранят, по словам инженеров GM, в 20 раз больше энергии, чем обычные цилиндрические ячейки. Кроме того, здесь используется на 70% меньше кобальта и никеля – самых дорогих компонентов батарей, что дало 45% выигрыш в себестоимости.
На текущий момент новая технология позволила снизить затраты на аккумуляторы с нынешних $140 за киловатт-час до $100. При этом пробег на одном заряде составил свыше 400 миль (644 км).
К 2023 году GM обещает выпустить 20 новых моделей электромобилей. Первым станет электрический пикап GMC Hummer, который будет запущен в конце 2021 года, а затем кроссовер Cadillac Lyriq в 2022 году.
Первыми в флотилии новых электромобилей GM станут: роскошный внедорожник Cadillac Lyriq, чей дебют был запланирован на апрель 2020 (перенесён из-за коронавируса), и обновлённый Chevrolet Bolt в конце этого года. Крупная версия внедорожника Bolt появится в салонах летом 2021 года, а за ней последует электрический пикап GMC Hummer.